Найти в Дзене
СУПЕР Издательство

Самые модные женщины Серебряного века

Оглавление

Европа восхищается ар-деко, а Коко Шанель еще не подарила миру маленькое черное платье, искусственный жемчуг и наплечную сумочку на цепочке. Чем удивляли публику в это время русские красавицы? СУПЕР Издательство выяснило, каких представительниц богемы считали самыми стильными!

Зинаида Гиппиус

Как заморская Жорж Санд, она была без ума от мужских псевдонимов и предметов гардероба джентльменов! Тому подтверждение — порт рук Бакста: черный костюмчик столичного денди, белоснежное жабо, огненно-рыжие кудряшки. «Оса в человеческий рост!» — как любил выражаться собрат по перу Андрей Белый.

Но и этого бунтарской натуре Зинаиды было мало! Она любила изумлять общество, беззастенчиво куря на публике «неприличные» для леди папироски с длинными мундштуками. Но больше всего Гиппиус поражала деревенских кумушек, красуюсь на даче в матроске да в забавных штанишках!

-2

Зинаида была красивой стройной женщиной — она это прекрасно знала. И не считала должным скрывать восхищение собой. Прекрасную фигуру подчеркивала обтягивающими, словно рыбья чешуя, платьями. Но не меньше любила милые рюшечки да оборочки. А однажды Гиппиус надоели длинные волосы — и она поразила критика Сергея Маковского диковинной прической: «Стрижка придавала ей до смешного взлохмаченный вид: разлетающиеся завитки во все стороны; к тому же было время, когда она красила волосы в рыжий цвет и преувеличенно румянилась».

С «неприлично» яркими губами на литературных вечерах поэтесса беззастенчиво разглядывала присутствующих в лорнет. Однажды в поле ее зрения попал еще один любитель эпатажа, Сергей Есенин. Дабы впечатлить честную публику, он явился на собрание в валенках. Зинаида надменно спросила: «Что это за гетры на вас?» Яркого выхода не вышло.

Паллада Богданова-Бельская

-3

«Демоническая женщина», — в один голос восклицали поэты Кузмин и Северянин. Паллада пробовала и сама сочинять стихи, но это была не ее стихия. Гораздо проще давались «горячие советы о красоте джентльменам и дамам», которые кокетка публиковала в «Аргусе». Самой красавице судьба уготовила роль «святой куртизанки, непонятой роковой женщины, оргиастической поэтессы». Еще в юности вдохновленная «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда, Богданова-Бельская вообразила себя «ангелом искушения». И вела себя соответствующее, поражая личной жизнью даже отнюдь не скромную Анну Ахматову.

-4

Стиль Паллады требует отдельного представления: вызывающе броский макияж, восточные браслеты на лодыжках, ядовито ярких оттенков шелка, бусы, перья, кружева… Георгий Иванов писал: «Если всмотреться — видишь, что она была бы прямо хорошенькой, если бы одной из тех губок, что продаются у входа, стереть с ее лица эти белила, румяна, мушек, жирные полосы синего карандаша. И еще — если бы она перестала ломаться. Ну, и одевалась бы по-человечески. Конечно, все эти "если бы" — неосуществимы. Отнять у Паллады ее краски, манеры, пестрые тряпки — бесконечное ломанье, что же тогда останется?..»

Ольга Глебова-Судейкина

-5

Танцовщица, актриса, переводчица, художница, скульптор, манекенщица… Возлюбленная Сергея Судейкина и «нежная подруга» Анны Ахматовой, «она напоминала цейлонскую бабочку плеском шелков голубых и оранжевых в облаке бледных кисеей». Композитор Артур Лурье вторил, что Ольга выражала собой «рафинированную эпоху Петербурга начала ХХ века».

-6

Наряды для красавицы сочинял ее муж, любивший свою избранницу, «как только может обожать художник женщину». Актриса Валентина Веригина описывала в мемуарах разговор с портнихой: «На днях у меня была Глебова-Судейкина. Сняла пальто и оказалась в миленьком платьице, которое держалось на английских булавках! Говорят, она одевается по эскизам мужа? Но кто же ей шьет?!» Это осталось на все времена тайной.

Друзья, а вам нравится мода прошлого? Или современный стиль все-таки лучше, на ваш взгляд?