Обзор рынка б/у лодочных моторов весны 2022 г. Что покупать (и покупать ли)? ч.1

1K прочитали

Весна - традиционно горячая пора для водномоторника: кто-то выбирает себе мотор для грядущей навигации, а кто-то планирует имеющийся мотор продать/поменять. К сожалению, в связи с недавними событиями цены на новую водную технику уверенно стартовали в космос. Дилеры на всякий случай взвинтили цены процентов на 50, надеясь на панику покупателей. Конечно, и за эти деньги моторы будут продаваться, но количество желающих отдавать 100+ тыр за бюджетного "китайца" пока ожидаемо невелико...

В связи с ростом цен на новую технику мы неизбежно будем присматриваться к предложениям на вторичном рынке. Я регулярно просматриваю предложения на популярных в РФ сайтах продаж и предлагаю вам сегодня ознакомиться с типичным ассортиментом водной техники с пробегом. Такой обзор может быть полезен для начинающего водномоторника, выбирающего первый подержанный ПЛМ.
Для удобства читателя я разделил предложения на несколько ценовых категорий.

Абсолютный низ рынка. 5000-10000 р.

В этом ценовом сегменте представлены моторы в возрасте, которые последние 20-30 лет провели в дальнем углу гаража (встречаются и удачные исключения, но они лишь подтверждают правило). Типичная ситуация - наследник обнаружил мотор покойного дедушки, не захотел с ним возиться и выставил на продажу по цене чермета.

Здесь вы найдете совсем уж антикварные "Стрелы", "Москвы" и пожилые
"Вихри", которые утрачивают актуальность из-за сокращения поголовья металлических мотолодок. Эти моторы обычно разукомплектованы, хотя могут быть и на ходу. В любом случае, они требуют плотного приложения рук и совсем не подходят новичку. Только желание заниматься водной техникой отобьют. Рукастый ас-водномоторник может купить такой ПЛМ как донора или под восстановление. Относящиеся к этой же ценовой категории "Камы", "Чайки", "Салюты" и прочие советские малыши встречаются в единичных экземплярах и к покупке настоятельно не рекомендуются в силу древности, плачевного состояния и отсутствия запчастей. Разве что на стену в гараже повесить как декор...

Среди старичков попадаются моторы с пробегом, изготовленные на основе движков от бензотриммеров. Наиболее популярная модель называется Carver 3.8 и привлекает очень низкой ценой - еще недавно новый такой аппарат стоил меньше 10 тыр. Моторчик отличается очень высоким уровнем шумности и вибраций, хлипкостью стартера, подвески и дейдвуда, но 1-2 сезона может отъездить без значительных проблем. Покупать такой ПЛМ подержанным точно не стоит - его маленький моторесурс уже на 99% выкатан прежним владельцем.

Самые дешевые из живых. 10000-30000 р.

В эту категорию попадают либо очень бюджетные аппараты, либо моторы, которые владельцы годами гоняли в хвост и в гриву. Можно рассматривать китайский двухтактник мощностью 2.5-3 л.с., являющийся более или менее удачной копией маленькой "Ямахи" или "Тохатсу". В принципе, это хорошая альтернатива веслам на небольшой ПВХ-шке. Он может пару лет отходить без проблем, а может намертво встать через 30 минут работы. Продавцы часто скрывают неприятные дефекты, возникшие при эксплуатации - текущий редуктор, сорванные резьбы, забитые каналы охлаждения и т.д. Покупка такого моторчика - лотерея с непредсказуемым исходом.

Здесь же вы найдете и заслуженные
Ветерки возрастом от 20 до 40+ лет, состояние которых очень зависит от степени кривизны рук владельца. Нередко встречаются приличные аппараты с полезными доработками, а вот моторы в состоянии металлолома постепенно переезжают в пункты приема вторсырья, их с каждым годом все меньше в продаже. Покупать "Ветерок" можно, если на более дорогие модели денег нет, но стоит быть всегда готовым к ремонту и поиску запчастей. Бежит он примерно так же, как японская "пятерка", поэтому чудес от него ждать не нужно.

Говоря о "Ветерках", стоит упомянуть и гибриды на их основе, собираемые нашими рукастыми согражданами. Они изготавливаются путем сращивания через переходную пластину дейдвуда от "Ветерка" и четырехтактного двигателя от газонокосилки "Чемпион" или "Лифан" мощностью 5-6 л.с. Родной торсион обрезается и получает переходник на вал движка диаметром 22-22.2 мм. В итоге имеем довольно громоздкий и шумный мотор со смешным расходом горючего, но склонный к перегревам. Бежит достаточно резво. В продаже вы найдете немало таких продуктов ремоторизации "Ветерка", с которыми уже наигрались их владельцы. При наличии минимальных технических навыков и свободных 20-25 тыр. гибрид можно собрать самостоятельно. Когда-нибудь расскажу на этом канале о своем опыте постройки гибрида.

Итак, мы вкратце прошлись по самым-самым бюджетным подержанным ПЛМ. В следующей части обзора мы будем подниматься выше по рынку и рассмотрим более дорогие предложения. Предлагаю подписаться на мой канал, здесь будет много интересного!