При езде под нагрузкой гудел передний мост. Бывший хозяин говорил что отдавал на СТО и там все подшипники меняли.
Ещё текли сальники полуосей. Когда я их менял выяснилось что, дифференциал болтается в мосту, не о каком преднатяге подшипников речи быть не может, так как между корпусом моста и дифференциалом зазор был примерно миллиметр!
Хвостовик не болтался!
Шум моста было слышно даже когда я снял кардан и раскрутил хвостовик за гайку дрелью. В перед шум был сильнее, на зад слабее.
Недавно поехал за водой на водокачку, набрал 120 литров воды, положил в багажник. Водокачка на горке под приличным уклоном и около самой будки лёд. Включил полный привод и начал разворачиваться. При полностью вывернутых колесах хорошенько дал газу. Был какой то щелчок или треск!
Выехав на ровный асфальт в подъём даю газу и чувствую дикую вибрацию, вся машина подпрыгивает, и с улицы слышен стук. Это стук сопоставим с скоростью вращения кардана. Выезжаю на прямую, отпускаю газ и стук исчезает, но остаётся какой-то шум похожий на шум подшипника. Даю газу опять стук и вибрация.
Нагнувшись заглядываю под машину, всё отлично! Кардан на месте, крестовины приводов тоже.
Выключаю 4 WD, остаётся только задний привод. Тут уже все шумы и вибрации исчезают! Включаю 4WD, опять вибрация!
После этого решил разбирать передний мост.
Сначала облазил все сайты где есть информация о регулировки главной пары и о том какие детали и в какой последовательности должны находится в мосту.
На русскоязычных сайтах об этом не чего конкретно не нашёл.
А вот на американских сайтах полно отличного контента, с подробным описанием и иллюстрациями!
Разбираю свой мост. Вытаскиваю привода. На правом (длинном) сильный износ шлицов. Они стали короткими по высоте и с острыми как лезвие краями! На левом ещё терпимо. Направляющая на сальнике на правом приводе с верху изношена приводом. Как такое может быть для меня пока остаётся загадкой! Хотя у сальника пробег меньше тысячи километров. У старого сальника была таже беда, только его сточило до конца в месте с резиной.
Позже я выяснил почему были изношены сальники в верхней части , а всё очень просто! Были загнуты чулки переднего моста и привода (полуоси) входили в редуктор под углом! Эта проблема ушла после замены моста на ровный!
Сателлиты дифференциала имели тоже весьма большие люфты. Их я устранил подложив под сателлиты ещё дополнительные шайбы. А шайбы я взял с заднего редуктора автомобиля Toyota Corona 175 кузов. Лежал в гараже с 2005 года. У этого редуктора ещё много идентичных запчастей с Джиповскими, но об этом позже.
Начал с просмотра Пятна контакта главной пары. Расклинил дифференциал между подшипником и корпусом моста ножом, что бы убрать люфт в подшипниках дифференциала. Набрызгал краской из балончика на зубья ведомой шестерни. И вижу что краска вообще не стирается! Это значит шестерня в ходит в зацепления с хвостовиком только самыми краями. Потом долго оттирал всё растворителем и сделал вывод что нужно более точечная и быстросохнущая краска.
Тогда идеально подошёл белый маркер с краской из канцелярских товаров. Дальше пользоваться им.
Вытащил хвостовик. Тут выяснилось что, под внутренней обоймой хвостовика, между корпусом моста и обоймой должна находится маслоотражающая шайба и регулировочные шайбы. Этот вывод я сделал по этим фото с Американского сайта.
Регулировку начал с преднатяга подшипников дифференциала. Нашёл толстую миллиметровую шайбу, она стояла в АКПП. Немного расточив внутренний диаметр шайбы, она идеально подошла под обойму подшипника. У меня там стояли тонкие регулировочные шайбы разной толщены. Общим количеством примерно 10 штук. Подложив миллиметровую шайбу к этому набору выяснилось что это много и дифференциал не лезет в мост. Убрал этом шайбы толщеной 0,10 мм и дифференциал туго, постукиванием молоточка встал в корпус моста.
Всё на этом с дифференциалом пока закончил.
Теперь нужно найти правильное положение морковки. На Американских сайтах выяснил одну информацию которую в России не кто не использует, а может просто нет информации в интернете. Оказывается для каждого моста есть базовое расстояние от морковки, до продольной оси дифференциала.
Для моста Дана 30 это расстояние составляет 2,254 дюйма, то есть 57,25 мм.
На заводе после изготовления главной пары её обкатывают на специальном станке и вычисляют уже точное расстояние от морковки до оси дифференциала при котором будет идеальное пятно контакта в соединении ведущей и ведомой шестерни.
А самое главное это значение записывают на ведущей шестерне, что бы при сборке моста путем измерения специальным штативом сборщик быстро вычислил толщину нужных шайб для выставления морковки в идеальное положение.
Регулировку начал так, выбил немного внутреннюю обойму подшипника. Примерно на 2 мм, чтобы сместить морковку ближе к дифференциалу. Прикрутил металлическую планку между болтами которыми прикручиваются крышки подшипников дифференциала и замерил расстояние между морковкой и планкой.
Так как у меня была надпись плюс один, то нужно было к 57,25 прибавить 0,25. Значит нужное расстояние это 57,50. Измерял штангелем, более точного инструмента у меня нет.
Расстояние было маловато. По этому подтягивая гайку хвостовика, смещал морковку дальше от планки. Тем самым нашёл нужное расстояние!
Затем опять открутил и вытащил морковку из моста. Затем щупом замерил расстояние между внутренней обоймой морковки и мостом вышло 1,20 мм. Это как раз то расстояние, которое появилось из за отсутствия маслоотражающей шайбы и нескольких регулировочных шайб в моем мосту.
Дальше опять собрал хвостовик и вставил дифференциал. Путём преставления шайб с одной стороны дифференциала на другую, выставил тепловой зазор в паре.
Далее проверил пятно контакта, наносил краску на зубья ведомой шестерни белым маркером и крутил пару.
после длительной регулировки получилось вывести такое пятно контакта.
Лучше пятно контакта вывести не получилось из за износа главной пары!
На этом решил закончить, так как при раскручивании хвостовика за гайку дрелью шума в редукторе не было, не назад не в перед.
Подшипники на морковку поставил с того же редуктора Тойоты AT175. Подшипники там были в отличном состоянии. А мои были немного ржавыми и с раковинами на обойме . Скорее всего в редукторе была вода.
Тестирование показало , что на ходу при нагрузке мост не гудит и стало меньше люфтов в трансмиссии!