Найти тему

Что такое журналистская база и зачем она нужна?

Только ленивые корреспонденты используют основными источниками информации социальные сети и пресс-службы. 

Самый частый вопрос от начинающих журналистов редактору: где брать темы? Можно, конечно, ответить, что миллион историй буквально валяются под ногами. Надо только включить наблюдательность и любопытство. Хотя, это лишь верхушка айсберга. 

Я готова дать тебе вполне работающий инструмент и гарантию того, что поводы для сюжетов и публикаций будут всегда. 

Итак, читай внимательно! 

С первого дня работы в редакции и на протяжении всей своей профессиональной карьеры КАЖДЫЙ журналист должен создавать свою базу. Это может быть обычная таблица в формате Exel, куда вносятся фио, должность, номер телефона, электронная почта людей, с кем ты общаешься. Для удобства можно сортировать списки по отраслям (медицина, правоохранители, наука, общественники, эксперты, суды и т.п.). У сотрудников федеральных СМИ эта сортировка происходит по региональному принципу (Новосибирск, Алтай, Кузбасс, Владивосток и т.п.). 

База одного из районов (данные устарели)
База одного из районов (данные устарели)

Нет смысла вносить в базу источники без установления с ними личного контакта. То есть совершенно бесполезно переписывать номера телефонов из какого-то справочника или официального сайта. У любого человека из твоей базы тоже должен быть твой номер. 

Не забывай вписывать в свою табличку всех героев и спикеров по темам, над которыми ты работаешь. Это очень удобно на будущее, когда возникнет необходимость вернуться к истории и написать продолжение. 

Как работает база. Дальше все просто. Каждый день уделяй время для обзвона уже имеющихся контактов с целью поиска темы и добавляй в список хотя бы по 3-4 новых спикера. Чем объемнее твоя табличка, тем больше шансов отыскать инфоповод. Кроме того, у тебя будет реальная возможность найти эксклюзив и выдать его первым. 

Кому-то удобнее работать в Word и оставлять пометки.
Кому-то удобнее работать в Word и оставлять пометки.

Мониторинг соцсетей и контакт с пресс-службами тоже нужен, но тут уже наивно рассчитывать на уникальную информацию. 

Свою базу необходимо оберегать, как самое ценное и дорогое. Обязательно настрой к ней оперативный доступ, например, с мобильного телефона, копию храни на флэшке и в домашнем ноутбуке. 

Ты можешь сменить кучу редакций и СМИ, но твои источники информации будут только твои и именно они помогут тебе всегда находить эксклюзивные темы. А с наращиванием базы вырастет и твой профессионализм. 

Ты еще паришься о чем тебе написать следующую статью? Бери и делай!