Найти в Дзене

Про то, как нумизмат Сергей Камильевич Абдурахманчик свою коллекцию создавал и про волшебные свойства числа 11

Сергея Камильевича Абдурахманчика прозвали «Хоттабычем» за его редкую фамилию, а где он такую фамилию раздобыл — этого никто не знал, сам же он не рассказывал. Свою коллекцию монет Хоттабыч создавал за счёт обмена, причём весьма оригинального — он менял монеты менее ценные на монеты более ценные с обещанием, что разницу обязательно заплатит. При первом таком обмене с незнакомым человеком он деньги обязательно отдавал и отдавал довольно быстро, а вот уже на 2-3 раз как-то отнекивался, хотя долг свой не отрицал. В среде нумизматов он слыл забывчивым добряком — мог запросто подарить без отдачи какую-нибудь мелочь вроде только что выпущенной памятной монеты и брать за неё деньги отказывался: «Да оставьте себе — у меня ещё есть такие». Не знающие Хоттабыча нумизматы из начинающих смущенно его благодарили и не подозревали о том, что таким вот образом Сергей Камильевич готовил почву для своего фирменного обмена. Сергей Камильевич любил разбавлять свою речь поговорками — похоже, что собствен

Сергея Камильевича Абдурахманчика прозвали «Хоттабычем» за его редкую фамилию, а где он такую фамилию раздобыл — этого никто не знал, сам же он не рассказывал.

Свою коллекцию монет Хоттабыч создавал за счёт обмена, причём весьма оригинального — он менял монеты менее ценные на монеты более ценные с обещанием, что разницу обязательно заплатит.

При первом таком обмене с незнакомым человеком он деньги обязательно отдавал и отдавал довольно быстро, а вот уже на 2-3 раз как-то отнекивался, хотя долг свой не отрицал.

В среде нумизматов он слыл забывчивым добряком — мог запросто подарить без отдачи какую-нибудь мелочь вроде только что выпущенной памятной монеты и брать за неё деньги отказывался: «Да оставьте себе — у меня ещё есть такие».

Не знающие Хоттабыча нумизматы из начинающих смущенно его благодарили и не подозревали о том, что таким вот образом Сергей Камильевич готовил почву для своего фирменного обмена.

Сергей Камильевич любил разбавлять свою речь поговорками — похоже, что собственного сочинения: «Пятачок не серебро — его времечко прошло», «Копанина хороша, да поела ее ржа», а если речь заходила про чистку монет, то всегда вставлял: «Деньги ваши станут краше».

Была у Хоттабыча и ещё одна странная поговорка, которую он часто повторял — вроде бы не к месту: «Ничего и никому, если делать по уму».

Помимо коллекционирования монет Сергей Камильевич увлекался нумерологией — он верил, что число 11 приносит ему удачу в делах.

11 11 11 11 11 11 11 11 11

Внешне число 11 имеет визуальное сходство с римской двойкой, которая у многих народов является олицетворением двойственности и лицемерия.

Но в арабской мифологии число 11 является символом знаний, полученных от самого Аллаха: чтобы получить их в свое распоряжение, нужно выполнять действия, соответствующее данному числу.

Сергей Камильевич старался следовать рекомендациям нумерологов: именно на 11 число месяца он подгадывал совершение своих фирменных обменов.

А ещё он старался брать деньги взаймы «с отдачей» на суммы, равные или кратные 11, поскольку свято верил, что тогда их можно будет не отдавать без риска для собственной репутации «забывчивого добряка» — тем более, что добавочная 1 тысяча рублей выступала своего рода приятным довеском к червонцу.

Завсегдатаи пятачка у магазина «Нумизмат» в Гончарном проезде, 8 были наслышаны о методах Хоттабыча — я же имел возможность лично в них удостовериться.

Как-то наш доморощенный нумеролог «запал» на один из моих рублей Петра I чеканки 1721 года, а я как раз искал погодовку к двугривенному Екатерины II.

20 копеек Екатерины II, Санкт-Петербург, 1770 год, Биткин 378.
20 копеек Екатерины II, Санкт-Петербург, 1770 год, Биткин 378.

20 копеек в серебре Екатерины II чеканки 1770 года, которые я подсмотрел в альбоме Хоттабыча, мне приглянулись, но свой петровский рубль я оценивал как минимум на 10 тыс рублей дороже.

Сергей Камильевич пообещал разницу покрыть деньгами — более того, он пообещал доплатить мне даже не 10 тысяч, а 11 тысяч рублей !

Вроде бы сговорились, да тут загвоздка вышла — наличных в требуемом количестве у Хоттабыча на тот момент не оказалось.

А екатерининский двугривенный 1770 года Санкт-Петербургской чеканки — вот он, в отличном сохране, с кабинетной патиной —так и просился в мой альбом на своё место рядом с другими двугривенными императрицы Екатерины.

— А когда доплатите ещё 11 тыс. рублей ?

— Да при встрече и отдам сразу — хоть завтра.

— Завтра я сюда не приду.

— Ну вот как придёшь — тогда и отдам деньги, не переживай. На, забирай своё серебро ! — сказал Хоттабыч, а сам уже протянул руку за петровским рублем.

Хотите верьте, хотите — нет, но именно в этот момент мне вспомнился бессмертный торг Остапа Бендера с театральным монтером Мечниковым из «Двенадцати стульев» И.Ильфа и Е. Петрова:

— «Стулья против денег.

— Это можно, — сказал Остап.

— Деньги — вперед! Утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.

— А может так: утром — стулья, а днем — деньги ?

— Можно, но деньги — вперёд !»

На произнесённой мною фразе — «деньги вперёд» — мы с Сергеем Камильевичем в тот день и расстались.

Когда же мы встретились с ним в следующий раз там же, на пятачке перед магазином «Нумизмат», он сказал, что уже приобрёл рубль Петра I у другого продавца и в моем более не нуждается.

А понравившийся мне екатерининский двугривенный 1770 года он продавать передумал — имел на то право.

Ничего и никому, если делать по уму …

😥😂

А между тем альбомчик забывчивого добряка Хоттабыча наполнялся все более ценными монетами — наверное потому, что число 11 действительно обладает волшебными свойствами.

Может стоит попробовать ?

🤭🤗

Нумизмат — это судьба

👉 об этом статья на моем канале

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки — мне это будет и приятно, и полезно 😊.

Комменты — приветствуются !

За репосты — отдельная благодарность! 👌