Найти тему
Нейрошкола "УСПЕХ"

☝🏻Одно из важнейших условий успешности ребенка в учебе - формирование у него пространственных представлений.

В письме - это правильное употребление предлогов, например. В чтении
- для понимания текстов очень важно понимание правильности употребления предлогов. И, конечно, в математике.

❓Как вы думаете, может ли ребенок решать задачи,
если не понимает употребление этих самых предлогов:
"в 5 раз больше" - "на 10 меньше"?

Даже слова учителя на уроке "отступите 2 клеточки вправо и 3 вниз"
введет в полный стопор, порой, не только первоклашку.

И для этого нужно развивать пространственные представления,
начиная с понимания собственного тела,
а далее пользоваться всем богатым арсеналом внешнего пространства, чтобы ребенок буквально “проживал”,
трогал, щупал и прочувствовал своим телом и руками.

Изображение из открытой сети Интернет
Изображение из открытой сети Интернет

Первым шагом должна стать маркировка левой руки ребенка.
На нее можно надеть браслет, красную резиночку и тд -
это будет прекрасная опора для дальнейших манипуляций с внешним пространством.
Пусть это будет посвящением в рыцари “Левого Ордена”, например.

Обыграйте этот важный момент,
так как эта МАРКИРОВКА ПРОСТРАНСТВА
сыграет для ребенка неоценимую пользу.

➡Теперь он точно знает, что «слева» — это «там, где красная резиночка»,
на это понимание можно нанизывать
обширный репертуар сведений о внешнем мире.

Например: читать, писать всегда нужно от «красной резиночки».
Эта "опора" поможет быстрее сформировать нужные нейронные связи.
Буква «Я» или цифра «9» головками повернуты к «красной резинке»,
а «К» или «6» от нее отвернуты.

А есть еще и верх-низ.
Верх - это голова, потолок, небо, солнце, Северный полюс и Северный Ледовитый океан на глобусе.

Низ — ноги, пол, земля, Южный полюс, Антарктида.

⚠Подчеркну очень важный момент!
Нельзя пытаться абстрагировать внешнее пространство,
объясняя что-либо детям.

Еще раз! Дети все должны прочувствовать своим телом, руками.

Предлагаем также одну веселую игру на освоение своего тела.

👉🏻ИГРА “Покажи…”

«Потри левой рукой правый локоть,
почеши правой пяткой левую коленку,
пощекочи правым указательным пальцем левую подошву,
постучи правым локтем по правому боку,
укуси себя за средний палец левой руки и т.д.»

1 вариант игры - взрослый говорит и показывает ребенку, а он повторяет.

2 вариант - взрослый только говорит, а ребенок ловит на слух и показывает.

Понравилась статья - подписывайтесь на канал.

#нейропсихолог #нейропсихологические игры #развивающие игры #развитие внимания #нейрокоррекция #развитие ребенка #развитие мелкой моторики