Дефицит недвижимости для СТО в Санкт-Петербурге оценивается минимум в 150 зданий.
В учебном центре ЕвроАвто прошел круглый стол, посвященный проблеме свободных помещений для открытия станций технического обслуживания. В мероприятии, которое организовано Союзом автосервисов, приняли участие представители ЗАКСа Спб, общественных организаций, собственники СТО и риэлторы.
Ситуация с помещениями для СТО без преувеличения критическая. И дело не столько в отсутствии свободных площадей, сколько в правовых коллизиях. Например, до сих пор неясен статус помещений под СТО. Относится ли автосервис к промышленности? Если да, то на помещения также должны распространяться жесткие требования, предъявляемые законом? А если это сфера услуг, то под СТО необходимо предусмотреть места при планировании новых городских кварталов. В Петербурге остро стоит вопрос с количеством выделяемых городом участков под застройку СТО - их просто не предусмотрено. В городе нет ни свободной земли, ни площадей под аренду для автосервисов.
Участники отрасли озвучили свои проблемы в диалоге с Ивановой Ириной, председателем постоянной комиссии по промышленности, экономики и предпринимательству Законодательного собрания СПб. Она пообещала донести предложения бизнес-сообщества до губернатора Петербурга.
Что будет с поставками запчастей?
Участники мероприятия не могли не затронуть и еще одну тему — это поставки запчастей. В условиях ограничений торгового сообщения с Европой бизнес вынужден будет искать другие пути доставки автотоваров, в частности, из Казахстана и Китая. Впрочем, несмотря на непростую ситуацию, большинство комплектующих не пропадет со складов СТО и обслуживание машин не прекратится.
Запись трансляции круглого стола можно посмотреть на Youtube-канале Союза Автосервисов.