Найти тему
Индонезия изнутри

Призраки тёмных руин. Рассказ, часть 1

Солнце медленно скрывалось за крышами невысоких домов, окрашивая облака в красный цвет. Его последние лучи освещали полуразвалившееся кирпичное строение, бывшее некогда одним из производственных корпусов закрытого и заброшенного уже долгое время завода.

- Готично, правда? – Произнесла  Рика, остановившись у хорошо сохранившегося входа в здание.

- Да, впечатляет, - отозвался Стив.

- Пойдём! – Девушка взяла парня за руку, но он не двинулся с места. – Что такое? Там внутри, наверное, много интересного!

- Ты что, уже была тут? – С каким-то беспокойством в голосе спросил парень.

- Да! Вчера вечером, когда мы с Деборой возвращались из…

- И Дебора тоже? – Не дал договорить ей Стив. – Я думал, она умнее…

- А что такого? – Рика недоумённо посмотрела на него. – Все там вполне прилично, кирпичи с потолка не падают, полы не проваливаются! Не понимаю, чего ты боишься?

- Я не знаю… просто… странное место…

- Ничего в нём странного! Пойдём туда, и увидишь сам, что бояться нечего! – Рика уверенно потянула его ко входу.

- Не нравится мне всё это… - Вздохнул Стив и последовал за девушкой.

Дебора проснулась от какого-то необычного ощущения, что температура воздуха в комнате с двадцати одного градуса поднялась гораздо выше, что было весьма необычно летом для квартиры, которая даже самой суровой зимой прогревалась не больше, чем до восемнадцати градусов. Выбравшись из-под одеяла, Дебора поняла, что это ей только приснилось. Она подошла к столу и взяла мобильник. Половина одиннадцатого утра. Через полчаса позвонит Рика, чтобы договориться о встрече. Дебора направилась на кухню, наполнила водой электрический чайник, включила его, достала с полки коробочку с заваркой. Затем взяла из холодильника колбасу и принялась её резать. Тем временем закипел и отключился чайник. Ожидая, пока заварится чай, Дебора внезапно вспомнила, что собиралась посмотреть в интернете какие-нибудь сведения о том старом неработающем заводе, который позавчера показала ей Рика. Девушка налила себе чаю, сделала несколько бутербродов, вернулась в свою комнату и села за компьютер. До звонка подруги оставалось минут пятнадцать, если, конечно, та вовремя вспомнит, что должна позвонить, так что времени ещё предостаточно. Дебора набрала в поисковике название улицы, на которой располагался завод, и «гугл» выдал ей несколько страниц сведений, среди которых было немного ссылок на описание того самого завода.  

Одна из них сразу привлекла внимание девушки. Надпись под ней гласила: «…старый инструментальный завод, закрытый шесть лет назад в связи с повышенной опасностью…». Дебора нажала на ссылку и попала на сайт какого-то журналиста, описывающего в своей статье ужасы, связанные с работой на различных производствах.

«Наибольшей достопримечательностью среди подобных предприятий может показаться старый инструментальный завод, закрытый шесть лет назад в связи с повышенной опасностью для рабочего персонала», - читала девушка, забыв про завтрак. – «Я заинтересовался этим заводом, когда случайно наткнулся на статьи в нескольких газетах шестиветней давности. Все они примерно одинакового содержания, поэтому привожу ниже часть одной из них, напечатанной в одной из газет двадцать шестого июня двухтысячного года: “Сразу два несчастных случая со смертельным исходом произошли вчера на старом инструментальном заводе. Подобное происходит уже не в первый раз. Несмотря на полное соблюдение техники безопасности, количество жертв инструментального производства не сокращается, а, наоборот, увеличивается с каждым днём. По решению правительства, завод планируют закрыть не позднее августа текущего года”.

Ознакомившись со статьёй, я просмотрел газеты за август двухтысячного года и действительно обнаружил там следующее: “Завод был закрыт в связи с участившимися случаями смерти среди рабочего персонала, в особенности среди работавших в плавильном цехе. Было установлено, что случилось это из-за внезапного повышения температуры вследствие неисправности плавильных печей ”.

Я невольно призадумался: ведь ранее говорилось, что техника безопасности на этом заводе соблюдается полностью, а, значит, печи никак не могли быть неисправны. Значит, здесь дело в чём-то другом, но в чём именно, по каким-то причинам, не разглашается. Тогда я решил провести собственное расследование и узнал много интересного. Например, что некоторые из рабочих плавильного цеха так и не были обнаружены. Но, как выяснилось, ничего удивительного в этом нет, поскольку электрическая камерная печь, мощностью всего в два киловатта, за сорок минут нагревается до тысячи трёхсот градусов Цельсия, из чего следует, что от человека, случайно попавшего в такую печь, не останется никаких следов уже через полчаса. А в цехе использовались электропечи мощностью до семидесяти пяти киловатт. Следовательно, эти люди могли просто испариться, каким-то образом оказавшись внутри такой печи. Конечно, это маловероятно, но другого объяснения всему происшедшему просто не может существовать в приделах логического размышления.

На сегодняшний день мне удалось не слишком далеко продвинуться в своём расследовании, но я не оставляю попыток завершить начатое и, думаю, что скоро раскрою тайну заброшенного завода.

Ричард Уилкс, 20 апреля, 2006 г.»

Сбор на общедомовые нужды