Найти тему

Зачем нужен товарный знак. Объясняем на примерах из практики

Бизнес - это про постоянные решения: нужно думать и о защите своего дела от недобросовестных конкурентов, и тестировать новые варианты для расширения. В этом материале расскажем, как регистрация товарного знака помогает в обоих случаях. А для наглядности приведем примеры из практики.

Товарный знак - это обозначение, которое отличает вас от других предпринимателей: за названиями Pepsi или Сбербанк, стоят вполне конкретные продукты и организации. Это зарегистрированные товарные знаки.

Как они помогают бизнесу

Главная функция товарного знака - защита

Не все конкуренты придерживаются честной стратегии. Представьте, вы регулярно вкладываетесь в рекламу, следите за качеством, нарабатываете репутацию, клиенты пишут восторженные отзывы…

И тут на арену выходит предприниматель с мышлением “зачем раскручивать новый бренд, если уже есть готовый с хорошим спросом”. Конкурент копирует ваш товар и продает под таким же названием.

Вы теряете клиентов и прибыль. Нужно обезопасить себя от копирования товаров и услуг и зарегистрировать товарный знак.

Анти-пример: как потерять бизнес с оборотом 2 млрд рублей в год

В 1998 году успешно работал магазин с доменным именем Names.ru. Оборот компании составлял 2 миллиарда рублей в год. Но товарный знак зарегистрирован не был.
В 2008 году компания ООО “Нэймс”, не имеющая отношения к сайту, зарегистрировала товарный знак Names. И, став владельцем товарного знака, через суд запретила работу интернет-магазина Names.ru.

Пример: как взыскать с конкурента 114 млн руб за имитацию логотипа

Компания “Ренна-Холдинг” позаботилась о защите и зарегистрировала товарный знак на молочную продукцию. И, когда на рынке появилась продукция конкурентов со схожим логотипом, товарный знак помог выиграть дело в суде и получить с конкурента штраф.

Что с помощью товарного знака можно (и нужно) защитить от недобросовестной конкуренции:

  • название товара, если вы выпускаете товар
  • адрес сайта, если вы занимаетесь онлайн-продажами
  • название компании, вывеску…

Товарный знак не только защищает, но и полезен при расширении бизнеса

Хороший способ масштабироваться и увеличить прибыль - выход на маркетплейсы. Продавать через интернет выгоднее, чем открывать десятки оффлайн-магазинов:

  • вы экономите на аренде помещений и зарплате продавцов;
  • не имеете ограничений по географии.

При этом вам не нужно разрабатывать, тратиться на рекламу и продвигать собственный сайт. Wildberries, Ozon и Lamoda дают бизнесу отлаженную логистику, лояльную аудиторию, а, значит, и продажи!

Но крупные сети и интернет-магазины принимают товары только от зарегистрированных брендов.

Ozon просит предоставить свидетельство на товарный знак. Интернет-магазин Lamoda также требует разрешение на использование товарного знака.

Wildberries знак не требует, но при нарушении прав на интеллектуальную собственность не только взыщет с вас понесенные расходы, но и в праве выставить дополнительные штрафы.

Вот еще один реальный пример:

Предприниматель закупил товар в Fix Price и стал продавать его через маркетплейс. Fix Price вычислил нарушителя своих прав, подал в суд на интернет-площадку и взыскал с нее 32 млн руб. Однако маркетплейс переложил этот штраф в 32 млн на предпринимателя-перекупщика.

Планируете расширить бизнес за счет выхода на маркетплейсы? Лучше иметь зарегистрированный товарный знак.

Другая рабочая схема масштабирования - это открытие своей франшизы

-3

Ни один предприниматель не купит у вас незащищенный бизнес. Зачем покупать, если можно открыть точку с таким же названием, и за это ничего не будет?

Расширяя бизнес по франшизе, вы получаете роялти и паушальные взносы. Но без действующего товарного знака франшиза не возможна.

Как ещё можно использовать товарный знак

Став владельцем бренда, вы сможете не только защитить и масштабировать бизнес, но и получите другие преимущества.

Товарный знак позволит вам:

  • Легально снизить налоги на 9%

ИП — директор компании и владелец знака, ООО — ведет деятельность, и перечисляет деньги ИП за использование товарного знака. 9% экономите на налогах и выводите наличность. Затраты на оформление знака окупаются только за счет экономии на налогах за 4–5 месяцев.

  • Получить кредит

Когда вы берете кредит на развитие бизнеса, собственный бренд играет вам в плюс. Банки гораздо охотнее одобряют кредиты для компаний с зарегистрированными товарными знаками. Шансы на получение денег возрастают практически до 100%.

-4

Как зарегистрировать товарный знак

Если вы планируете расширить и защитить бизнес, вам необходимо зарегистрировать свой бренд. Сделайте это вместе с патентным бюро “Железно”. У “Железно” наработанная юридическая практика и репутация - бюро входит в ТОП-3 рейтинга Федеральной службы интеллектуальной собственности (Роспатент).

Компания работает на простых и понятных условиях:

  • За 24 часа подаем заявку в Роспатент. Уже сегодня вы закрепите знак за собой.
  • Зарегистрируем знак “под ключ”. По договору, без скрытых платежей и доплат.
  • Даем финансовую гарантию - зарегистрируем ваш товарный знак или вернем деньги.

Узнайте, можно ли зарегистрировать ваш бренд. Проверка - бесплатно, ответ - уже сегодня.

Переходите на сайт патентного бюро “Железно” и оставляйте заявку.