21/VII'21 ср
День 31й.
«Анастасия» в лимане Финике.
Из экипажа только шкипер.
🔆 5:57🔺{14ч16м}🔻20:13 UF9
💧0мм
Погода: ясно, солнечно, +29...+35°С, атм.давление 1007 hPa;
Ветер по прогнозу: ночью незначительный, гулящий, после рассвета и до 9 ч. SSE 2/7 kts;
12ч до 18ч SSW до 7/18kts (пик ок. 15ч). После заката E 3/10 kts, к полуночи WSW 2/9kts.
Утром первым делом обнаружилась пропажа томбуя и связи.
Сначала решил разобраться с первым. Поднырнул. Якорь на месте, на песчаном дне от него спиралью траншея. Крутило. Ползал. Метров пять пропахал, потом зарылся.
Шкерт, надёжно привязаный к трендовой планке на месте. Его ходовой конец свободен, ни узелка, буйрепа нет. Походу, вчера под водой вместо беседочного я завязал "саморазвязывающийся булинь Шурика". Косяк!
Бутылка — хрен с ней. А вот линь был хороший, жалко.
Позавтракав на скорую руку, прыгнул в «Партизана». А тузик вдруг начал сурово расползаться по швам. Да твою ж! Вытащил, высушил, заклеил. Прижал. Пока сохнет клей сплавал-сбе́гал на бережок. Обошёл по периметру. Километра три, туда-обратно, включая северный мол все шесть. Не нашёл. Вторая жертва Посейдону.
Вернулся на борт. Надул «Партизана». Теперь травит в других местах. И опять по швам.
Проверить и запомнить все дыры просто не успеваю — сдувается моментом. Заклеил только гигантские. Положил на деке под гнёт.
Пошёл вплавь разбираться со связью.
Тут надо сказать, что я оказался в Финике аккурат в разгар одного из двух главных мусульманских праздников — Курбан-Байрама (араб. عيد الأضحى, ‘Īd ’al-’Aḍḥā — праздник жертвоприношения), который в 2021 году праздновался с 19го по 23е июля. По этой причине практически ничего не работало.
Пакет интернета на местной туристической симке, как и было вчера обещано, обнулился. А купить следующий месяц не́где — все салоны связи, что я нашёл, закрыты.
Удалось разжиться wifi в одной из кофеен.
Написал всем кого вспомнил, что выходить в эфир буду нерегулярно. Доложил Командору о горетузике.
Принял метео. Снова-здоро́во! На завтра и последующие пару дней, прогноз обещает гро́зы и сильный восточный ветер с крепкими порывами.
Это означает расколбас на открытом с этого направления рейде. Залив Финике широкий — 12 миль. Ветру есть где разгуляться и разогнать волну. Надо менять место стоянки.
Прогулялся по гавани, нашёл местечко внутри на самом отшибе напротив выхода. За стенкой. На дне рядом с молом навалены тёсаные каменные глыбы. Оборудования для швартовки нет, но можно найти хорошие камни для зацепа. Глубже в бухту вдоль южного мола вплоть до забора (!) марины стоят рыбацкие и прочие лодки. Есть даже пара гулет.
Вернулся пешком-вплавь на «Анастасию». В этот раз даже подмёрз.
«Партизан» ещё прилично травит, но уже не так критично. Прихватил несколько концов чтобы подготовить швартовку, маску, ласты, насос-лягушку.
Погрёб в гавань. Весело! Гребок- качок лягушкой, гребок-качок...
Прощупал глуби́ны, нашёл подходящее место. К одной из глыб на дне завёл крепкий трос. Соорудил муринг. На всякий случай.
Закрепил на берегу швартовы, ходовые концы связал, принайтовал к ним пустую канистру с буйрепом, камень побольше, и закинул эту конструкцию подальше в воду, чтобы выловить с кормы крюком, когда подойду.
Погрёб обратно до катамарана. Ещё веселее! Гребок-два качка́, гребок-два качка́...
Но вот я снова на борту «Анастасии Дукатовны». Завёл мотор, выбрал якорь. Зашёл в гавань, бросил якорь, закопал. Прицелился и стравился до своей канистры. Выловил концы. Привязался. Отлично вышло!
Только возрадовался, как на рибе прискакал маринеро и сообщил, что внутри гавани мне стоять нельзя, тут только для своих и вообще вали, пока не натравил охрану.
Такое вот гостеприимство. Расстроил. Что, зря я тут битый час ковырялся с швартовыми и нырял?
Упёрся. Но конфликтовать не хочу. Попытался договориться.
— Грозу, — говорю, — томорристую пережду и уйду обратно на рейд. Завтра там опасно, других мест в округе нет. Динги кирдык, вода йок, связь капут. Бедствую я.
Не вышло.
Работник отпорника и верёвки настаивал на скорейшем моём уходе и даже попытался скинуть чалку. Получил в ответ вспышку праведного гнева и отступил. В конце концов разрешил сходить за водой, но через полчаса ясак, сыктым, кесмет! И свалил.
Ну и Шут с вами! — решил я. Где полчаса, там и три.
Пошёл за водой. Заодно прогулялся до северного мола, приглядел местечко снаружи. Если встать поближе к отмели, примерно по середине насыпи, то от востока прикроюсь уступом с левым маяком. Но всё равно опасно. Если ветер зайдёт хотя бы к ост-норд-осту может и навалить.
Думаю дальше. Закину на носовом тросе два якоря последовательно и подальше, встану на треугольник, чалки с кормы на камни.
Одна проблема — рыбаки толпя́тся. Не намотать бы снастей на винт, да не оборвать.
Ладно. План готов. Надо начинать. Солнце уже почти над западными вершинами. Скоро стемнеет.
Вернулся к катамарану, перетаскал 50 литров воды от крана.
Снялся, забрал все свои швартовы. Только муринг оставил — завтра поныряю.
Встал снаружи северной стенки по плану. Навозился.
Первым забросил основной якорь, 15 кг дельту, метров за 50. Глубина метра полтора. Второй, тоже дельту, но по-легче, 10кг, положил через 20 метров. Когда зарыл оба якоря, вытравил ещё 30 метров, подходя к берегу. Быстро сплавал с правым кормовым, завязался к камням. Левый кормовой завёл позже, когда перевёл дух.
В конце перевязал носовой на треугольник — второй якорь, хоть и висит на основном тросе, имеет свой конец. Поэтому основной трос завёл на утку правого носа, а дополнительный — на левый. Если потащит, то сначала доп. якорь, а основной придержит.
Подумал ещё и приготовил на всякий случай правый шпринг. Если будет совсем стрёмно, заведу утром на берег и его.
На ночь прогноз не сложный. Да и рыбаки, опять же.
Вот и закат.
За день набегался и замордовался. После ужина заставил себя заполнить бортжурнал и рухнул в сон.
А помпа до конца ещё не очистилась, пусть продолжает отмокать.
За день (1h) пройдено: .0,5 (всего 216,5) миль, из них:
Мотор: 0,5 (61,5) миль, 1 (25) мч;
Паруса: 0 (155) миль.
Продолжение:
22/VII День 32й. Победа над гГ, такелажство и праздник Жертвоприношения.
P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉
Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!
Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.
Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне:
ВКонтакте: vk.com/skanderkok
или What's App: +79110200278