Эдвард Уильям Годвин был английским архитектором, дизайнером, декоратором интерьеров, антикваром и театральным продюсером, а также значительным реформатором дизайна, писателем и критиком.
По образованию архитектор, Годвин практически не имел формального опыта в проектировании или изготовлении мебели.
Его ранние работы включали реставрацию и косметический ремонт двух церквей готического возрождения в Корнуолле, в том числе церковную мебель: Годвин выполнил мебель в реформированном готическом стиле, заимствованном из средневековых источников.
Но именно благодаря своему заказу для третьего графа Лимерика в замке Дромор, он смог продемонстрировать свой особый подход к мебели, используя эклектичное сочетание готики, кельтского, китайского, японского и египетского стилей.
В 1867 Годвин переехал в Лондон, и был разочарован тем, что было доступно из готовой мебели.
Он занялся проектированием, и из стремления к экономии распорядился, чтобы она была сделана из не дорогой древесины и эбонизированна. Не было ни лепнины, ни орнаментальной работы по металлу, ни резьбы.
Он пытался добиться экономичного производства, простым группированием твердого и пустотного, используя ломаные очертаниями.
Оригинальный буфет был разработан Годвином для столовой его Лондонского дома в 1867 году.
Он функционален благодаря выдвижным ящикам, регулируемым полкам и стеллажу, на котором можно разместить больше посуды между шкафами.
Конструкция и отделка практичны и гигиеничны, с твердыми поверхностями и простым декором, а приподнятая нижняя полка обеспечивает доступ для мытья пола.
Он жаловался на то, что видел этот дизайн "почти везде, куда бы я ни пошел, - в частных домах, в выставочных залах, на картинах и в книгах".
Годвин считал, что "искусство" стола заключается не в мастерстве изготовления, а скорее в синтезе линий и пропорций. Он отметил, что "видел, как изменились линии, изменились пропорции, пока то, что я считал красотой, не стало для меня оскорблением и бельмом на глазу".
Создание кофейных столиков приписывают Уильяму Годвину, вдохновленному кофейными традициями Османской империи, и японскими столами, используемыми в чайных садах.
Среди многих лондонских фирм, с которыми был связан Годвин, были Green & King (мебель для ратуши Нортгемптона), Art Furniture Co. (вместе с Артуром Бломфилдом и Чарльзом Локком Истлейком), William Watt, Collinson & Lock, WA & S. Smee, Gillow (из Ланкастера и Лондона), Cox and Son, Waugh & Co. и James Peddle.
В каком бы стиле он ни работал, из каких бы источников ни заимствовал, он всегда находил собственную изобретательную интерпретацию. Он объяснял это так:
«Достаточно легко создать мебель, прямо имитирующую какой-либо конкретный стиль… То, что я пытался закрепить в дизайне, было, скорее, современной обработкой некоторых хорошо известных и вызывающих восхищение стилей».
Многие из его проектов мебели были воспроизведены в книге Уильяма Уотта «Художественная мебель по эскизам Э. У. Годвина, FSA, с советами и предложениями по домашней мебели и украшениям» (1877 г.).
Для Годвина было крайне важно, чтобы мебель была хорошо спроектирована и в то же время подходила для рентабельного производства.
Уильям Годвин сделал серию для Уильяма Уотта под названием «Экономическая мебель» для гостиной и спальни, которые описал как «предназначенные для одиноких людей, живущих в небольших комнатах».
Он экспериментировал с модульной и встроенной мебелью, где функциональность была очевидна в многоцелевых функциях, которые он включил в свои формы мебели.
Из наиболее часто встречающихся конструкций Годвина, варианты которые производились как William Watt, так и Collinson & Lock, — это восьмиугольный стол с восемью ножками.
Вдохновением для этих столов послужили китайские подставки из твердых пород дерева, использовавшиеся для фонарей или бассейнов со времен династии Мин.
Уильям Годвин впервые разработал обои в 1872 году. Они производились в то время, когда обойная промышленность в Англии переживала бум.
Годвин представил новый оригинальный стиль узора для обоев, сочетающий в себе как английские, так и японские влияния.
Эти конструкции сильно отличались от других коммерчески выпускаемых и доступных в то время.
Цвет играл очень важную роль в творчестве Годвина, особенно в его японских проектах. Сочетание цветов в этом дизайне типично для японских гравюр.
Этот тканый шелковый текстиль демонстрирует зрелый англо-японский стиль Э. У. Годвина.
Основной круговой рисунок цветка магнолии происходит от японского герба.
Одно из двенадцати окон, спроектированных Годвином для гостиной в замке Дромор.
На окнах были изображены месяцы года, основанные на календаре Эдмунда Спенсера "Шепардес" (1579).
Уникальный стиль Годвина был результатом понимания вызовов дизайна девятнадцатого века в сочетании с восхищением и уважением к прошлому.
Он призывал студентов изучать все цивилизации, предупреждая их не специализироваться на одном конкретном стиле. Он советовал им, если их когда-нибудь спросят, в каком стиле они работают, отвечать «в моем собственном».
Работы Эдварда Уильяма Годвина можно посмотреть здесь: