Найти в Дзене
Аппетитный Маркетинг

Как выстроить эффективные отношения со СМИ

Иметь контакт с журналистами принципиально важно, ведь именно СМИ зачастую играют решающую роль в формировании общественного мнения о бренде или компании. Многие полагают, что эта дружба ограничивается рассылкой пресс-релизов и последующим выходом статей, но все не так просто. Расскажем о некоторых правилах и тонкостях взаимодействия с прессой.

Первое и весьма очевидное – выбирать СМИ нужно в своей индустрии. О ресторанном бизнесе должны писать соответствующие блогеры и издания, а не вестник нумизмата, например. Во время поиска информационного партнера стоит учитывать его популярность, репутацию, читательский сегмент, качество статей, язык. Все аспекты должны соответствовать имиджу и уровню компании.

Рассылка вашей рекламы журналистам не интересна. Продавать вас без весомого повода никто не станет. Прежде чем предлагать прессе новость, убедитесь, что она может быть интересна не только вам, но и аудитории издания. Специалист по работе со СМИ создает инфоповод, в контексте которого продвигает интересы своей компании, не иначе. Он должен быть в повестке. И уметь в эту повестку интегрировать свой материал.

Профессионализм пиарщика по СМИ заключается в умении контактировать профессионально, этично, позитивно и дружественно, ЧЕСТНО и пунктуально. Требования и манипуляции оставят вас ни с чем, а то и хуже. Чтобы наладить контакт я с журналистом, нужно мыслить и работать, как журналист – генерировать интересный и читаемый контент.

Чаще всего эффективные связи со СМИ держатся либо на коммерческом договоре, либо на человеческих отношениях и профессионализме. Лучше, душевнее и выгоднее в стратегическом плане не платить за заказные материалы, а предоставлять действительно интересную редакции и аудитории информацию.

Возвращаемся к дружбе. Это условие может казаться на первый взгляд необязательным, пока компания не окажется в трудной ситуации. Тесный контакт в такой момент сможет обеспечить двустороннюю поддержку со стороны медиа, а не молчаливое наблюдение за тонущим кораблем вашего бизнеса.

Совет от АМ: Всегда досконально проверяйте факты, описанные в пресс-релизе, заранее готовьтесь доказать, что инфоповод стоящий, никогда не теряйте контакты журналистов – создавайте базу и поддерживайте связь с каждым. И не бойтесь, что вам откажут. Это значит, вы просто пока не нашли своего партнера.

#pr #маркетинг #советы #пиарщик #pr-специалист