Найти тему

Таобао. Личный опыт. Часть 4

И снова здравствуйте.
Прошел еще год и это значит снова пора писать пост об изменениях, которые произошли для рядовых покупателей с #Taobao

Год, сами знаете, был и есть крайне насыщенный. Изменений масса и они не радостные, а некоторые просто катастрофичные...

Катастрофа№1

Лидером плохих новостей, естественно, является цена за 1 кг веса.

Она и так за время пандемии выросла, а с января 2022 бьет все немыслимые рекорды.

Сразу уточню, что я пишу с позиции "рядового потребителя", т.е. мои заказы для личного пользования (детская одежда, игрушки, женская мужская одежда и т.д)

Как пример, я начинала заказывать в доковидные времена по 250 р за кг до Благовещенска.

Потом закрыли границы, помог Казахстан (о нём будет ниже подробней) уже по 350 р/кг до Алматы, а вот теперь от 4.5$ и выше... Считайте по актуальному курсу и не смотрите, что не так уж и дорого. к этим 4 долларам столько всего нацепляется в дороге, что хорошо, если 500 р за кг выйдет.

================================================================

Катастрофа№2

Сроки доставки.

Выиграть квартиру в Москве, купив билетик в спортлото сейчас реальней, чем получить заказ в обозначенные сроки.

Лично я жду конструктор, сумку и пуховик сыну еще с 29 декабря 2021.

================================================================

Катастрофа№3
Санкции. Куда ж без них.

Теперь нельзя оплатить на таобао покупку картой, выпущенной в РФ (виза или мастеркард).
Unionpay (которые крайне редки в наших банках пока) тоже.
Осталось возможность оплачивать с счета Alipay у тех, у кого он есть. Верифицированный и желательно сроком от года и дольше.
Новеньких, кто пытается верифицироваться сейчас, часто блокируют... Это с учетом того, что у вас нет аккаунта на самом тао, а вы просто решили с нуля всё сделать.

Оплата другом через посредника также работает, но это уже не то. Т.к. это всё-таки танцы с бубном вместо того, чтобы просто взять и оплатить с привязанной карты.
Сейчас банки РФ судорожно пытаются ввести карты unionpay, но не ведитесь - они тоже не работают на таобао. Поэтому только оплата другом (читай - посредником) и Alipay сейчас - рабочие способы оплаты на таобао и 1688.

В чат периодически пишут мутные личности с предложениями открыть карту в Грузии (в основном) и других недружественных странах, которая будет работать на Таобао. Иметь с ними дело или нет решает каждый сам, но мне как-то не хочется.
================================================================

Это основные трудности, которые ставят под сомнения рентабельность покупок на Тао в данный момент времени.

================================================================

Теперь чуть более развернуто.
Посредники остались такие же - Казахстан, Карго, банальная почта из Китая в РФ + новые способы (для меня, по крайней мере, и о них позже)

Казахстанские посредники практически все перешли на доллары и потеряли всю свою прелесть.
Плюс начались проблемы с прохождением таможни Китай-КЗ.
Властьдержащие поняли насколько лакомый и непопиленный кусок лежит прям перед ними и попытались взять всё под контроль, что, естественно, не понравилось товарищам из Китая.
Ниже цитата из переписки с сотрудником (Женя, привет) китайской логистической компании из Гуанчжоу.
Информация не 100%, а записана со слов директора компании.

"Да с доставкой непонятки, казахи всерьез решили со всего груза полную пошлину брать, их послали и растамаживать начали на переходе Китай-Кыргызстан, а дальше по таможенному союзу в Казахстан в Россию, но они в прошлый четверг на границе Кыргызстан Казахстан тоже проверки начали,хотя груз растаможеный уже и через Казахстан едет транзитом. Типо ни себе ни людям. Все китайцы верят что это максимум на месяц,ибо терять такие деньги не захочет никто. 70% груза едет в Россию через Казахстан транзитом, и если они действительно захотят брать со всего полную пошлину,то зачем они тогда вообще нужны, пошлина то одинаковая, тогда весь груз будет сразу ехать в Россию через Маньчжурию через восточные переходы"

Сейчас чуть стабилизировалась ситуация. Авиа вроде из Китая в Казахстан летает, а вот авто не ездят. Товар доставляется фурами только через Киргизию, потом Казахстан, потом РФ (сроки доставки печальны и не прогнозируемы).

Дальше Карго.
Они в большинстве работают также через Казахстан плюс своя наценка. И если вы заказываете мало, то вам ну очень невыгодно. Т.к. цена посредника + доставка в РФ. Самые удобные ТК из Казахстана в РФ - это КИТ (большие грузы) и Сдэк (мелкие грузы) - оба приподняли расценки и увеличили сроки доставки. Когда начинаешь просчитывать стоимость, то Алиэкспресс уже перестает быть таким уж дорогим)
Как выход использовать те компании, которые везут сразу в Москву (Садовод, Южные ворота, ТЯК), но тут тоже адекватно будет делать заказы от 8-10 кг. И не забывайте, что из рынков тоже будут доставка до вас, если вы не из Москвы.
Также можно поискать совместные покупки в вашем городе. Долго, но дешего.

Почта Китай-РФ.
Тут без изменений. Дорого, долго, таможенные лимиты.

В принципе, вот и всё.
================================================================

А теперь о плюсах. Их не так много, но всё же)

Новые способы доставки.
Представляете, товары ведь можно завозить не только через через Казахстан или как в старые добрые времена "челноками/кирпичами", а и официально через таможню.
Снова уточню, что я сейчас рассказываю о покупках для личного пользования, а не коммерческих грузах.
Посредник (официально они называются мейл-форвардер) - юрлицо в РФ со всеми регистрационными документами - имеет склад в приграничном городе Китая. На таобао вы (как и прежде) вбиваете его адрес и ваши посылки идут к нему на склад, далее официальная растаможка с ФИО и ИНН в Суйфэньхэ с ввозом в РФ. Далее доставка до вашего города.

А как же лимиты в 200 евро и 30 кг?
Лимит в 200 евро и 30 кг - это лимит на одну индивидуальную накладную, т.е. на ваш ИНН.
А этих накладных может быть хоть 20 в месяц.
Ограничение идет на количество однотипного товара в накладной. Например, 5 джинс одинаковой модели и размера наверняка вызовут подозрение у таможни, а таможня вызовет вам пошлины коммерческой партии и они вам не понравятся)
Если прям хочется 5 одинаковых джинс можно разбить посылки на разных людей.
А если вы заказываете в одной накладной 3 разных майки одинакового размера, 2 шорт и кепку - это никак не коммерческая партия и всё будет хорошо.
Через таких посредников грузы проходят таможню по экспресс системе (24-48 часов) и так же быстро едут к вам.

Плюсы мейл-форвардеров:
Юридическое лицо в РФ.
Скорость доставки
Прозрачность расчетов.
Спокойствие, что китайский товарищ не растворится с твоими деньгами в лесных массивах Поднебесной.

Минусы:
Коммерческая партия будет коммерческой партией со всеми бюрократическими проволочками и пошлинами.
"Засветка" персональных данных - для меня это совершенно не принципиально, но кому-то может и не понравится. При регистрации ты указываешь о себе всю информацию. ФИО, ИНН, паспортные данные, телефон и т.д. Иначе никак...

Все нюансы лучше узнавать у посредника, с которым вы планируете работать.
И не стеснятся задавать вопросы. Любые. Даже, если вам кажется, что они глупые.
Посредник всегда заинтересован в клиентах, а тем более в постоянных и лояльных, т.к. вы ему приведете еще клиентов.

================================================================
Про наш чат в телеграм.
https://t.me/taobaoarenkovachat
Чат, выросший из этих постов на пикабу - растет, живет и здравствует.
В нем уже не только коллективный разум, но и действующие посредники, которые напрямую общаются и рассказывают нюансы о покупках на китайских площадках, помогают советом.
И даже есть скидки участникам чата на доставку.
Отзывы, информация, общение, опыт и так далее.
И самое главное, всё это без всякой оплаты, подписок и прочего инфоцыганства - типа купи у меня курс по таобао за кучу денег - сам курс я правда слизал с ютуба и открытых источников, но зато я тебе дам список проверенных (не мной) посредников с отзывами.

Мой чат был и останется островком альтруизма в эти непростые времена.
Так что есть вопросы по таобао, алипей и просто поболтать -  это к нам)
Вы посредник из Китая - тем более к нам.

А следующий пост будет о том, как участники чата вышли на WB и Ozon.
Спасибо за внимание)