Найти тему
CROWN

Настоящие причины дефицита угля

Вещи, которые стоит забыть: ночной кошмар, бывшие и цены на уголь для кальянов, которые были несколько лет назад. К ним в ближайшее время мы не вернёмся. В этой статье раскроем истинные причины дефицита угля, о которых много говорят, строя теории заговоров.

Кто-то считает, что виноваты во всём производители, которые решили создать искусственный дефицит товара, чтобы побольше заработать. Однако это ничем не подтверждённая теория, которая основывается только на слухах потребителей.

Коротко и на пальцах объясним,
почему цена на кокосовый уголь не будет прежней в ближайшие несколько лет.

Источник: ru.freepik.com
Источник: ru.freepik.com

Во-первых, кризис из-за пандемии.

Как только ввели масочный режим, биржевая ставка на кокосовую мякоть и воду резко упала, потому что, ну, попросту говоря, употреблять неудобно.

Индонезийцы, которые собирали кокос, раньше разделывали его и продавали частями: выгоднее продавать отдельно скорлупу, мякоть и кокосовую воду. Как только цена на последние две составляющие резко упала, рабочим стало проще продавать кокос целиком по той же цене.

Кокосовый уголь производится из скорлупы, тем самым возникла первая вспышка дефицита. Спрос превышает предложение, цена на выжженную скорлупу стремительно идёт вверх. Тем временем, Китай начал скупать выжженную скорлупу за любые деньги, чтобы использовать её в качестве дополнительной защиты в масках. Тем самым, сырье уходило куда-угодно, но не на изготовление угля для кальянов.

Чтобы произвести один контейнер угля нужно миллион кокосов, которых не было.

Во-вторых, проблемы с доставкой.

Изготовление и фасовка угля – только половина дела. Остаётся доставить его по воде из Джакарты.

И тут случается проблема:

  • во-первых, уголь является опасным грузом. Перед отправкой, нужно соблюсти, как минимум, 15 пунктов в регламенте по безопасности, которые проверяют специальные органы.
  • во-вторых, корабли с углём всё-таки горели. И не раз. Из-за этого транспортные компании поняли, что отправлять уголь невыгодно, ведь некоторые грузы просто возвращались назад.

В-третьих, зашкаливающий спрос на доставку всего на свете.

Из-за пандемии и карантина, люди начали заказывать товары на AliExpress и других маркетплейсах, потому что сходить за вещами в торговый центр было невозможно. Увеличился спрос на развлекательные товары, чтобы все могли как-то отвлечься. Таким образом, количество онлайн-заказов превышало все доступные нормы, контейнеры для доставки производились круглые сутки, но вот только кораблей не хватало. Поэтому цена доставки до сих пор остаётся высокой и продолжает расти.

Отправлять партию самолётом – означает, что вы будете платить за пачку угля ещё больше.

Что будет дальше?

Аналитики предсказывают, что цена на уголь в ближайшие несколько месяцев всё-таки снизится, и это радует. Но важно понимать, что стоимость упаковки угля, как и других товаров, уже не будет той, что была до пандемии.