12 смешных карикатур из журнала "Крокодил" - время идет, а ничего не меняется :)

184K прочитали
карикатура Е. Щеглова, журнал "Крокодил"
карикатура Е. Щеглова, журнал "Крокодил"

Здравствуйте, дорогие мои читатели "Позитива красок"! Сегодня я предлагаю вам переместиться на несколько десятков лет назад и "полистать" многим знакомый и любимый сатирический журнал "Крокодил", в котором выходили карикатуры на разные темы. Я сделала небольшую подборку иллюстраций, которые, на мой взгляд, нисколько не потеряли своей актуальности даже по прошествии стольких лет. А вы как считаете, актуально? Давайте посмотрим вместе!

Карикатура В. Чижикова, журнал "Крокодил" 1970 г
Карикатура В. Чижикова, журнал "Крокодил" 1970 г

Начнем с "неумирающей" темы - любимая работа. "Которую же из двух сократить" - задается вопросом начальник. Извечная история про умных и красивых будет существовать всегда :) А как вам ситуация с очередью из начальников, каждому из которых нужно раздать ЦУ (ценные указания)? Лично мне была очень знакома. Когда я работала в газете корреспондентом, у меня все были начальники - главный редактор (что понятно), замредактора, которому тоже нужно было поруководить, ответственный секретарь, пытавшийся внести свои "пять копеек", и даже коллегия верстальщиков, регулирующая объем статьи, потому, что у них опять не становится такой большой текст и его нужно "подрезать" или "не знаю, у меня тут окно, что хочешь, то и дописывай, нужно еще три предложения..." :) Слава богу, что хоть бухгалтерия не лезла в это :)

Журнал "Крокодил" 1963 г
Журнал "Крокодил" 1963 г
Журнал "Крокодил" 1958 г
Журнал "Крокодил" 1958 г
Карикатура В. Добровольского, журнал "Крокодил" 1963 г
Карикатура В. Добровольского, журнал "Крокодил" 1963 г

Нельзя обойти и тему взгляда на современное искусство. Мы тут с вами частенько на блоге обсуждали, где же та грань между высоким искусством и малеваньем правой ногой. Хотя абстракция абстракции тоже рознь и сколько бы ни было мнений на этот счет, каждый будет думать, что его правильное. А в журнале "Крокодил" за 1963 год карикатурист В. Добровольский высказался на этот счет по-своему. Почти на полвека ранее об этом же писал в своих воспоминаниях и великий Борис Михайлович Кустодиев, говоря, что таким художником может стать каждый, прикрываясь неумением рисовать :)

Здравствуйте, дорогие мои читатели "Позитива красок"!-6

Ну и, так сказать, пробежимся по социальной дорожке. Здесь даже комментировать ничего не нужно. Просто посмотреть, вздохнуть и...конечно улыбнуться, потому, что как бы ни было грустно, нужно все равно ко всему подходить с юмором :)

Карикатура Г. Андрианова
Карикатура Г. Андрианова
Карикатура Е.Щеглова
Карикатура Е.Щеглова

Если уж почти полсотни лет назад строительство так высмеивалось, даже карикатуры печатали, то что уж говорить о нынешнем. "Кладут на совесть" - это, наверное девиз многих :)

Карикатура Л. Самойлова
Карикатура Л. Самойлова
Здравствуйте, дорогие мои читатели "Позитива красок"!-10

Тема модных тенденций тоже актуальна во все времена. В 80-е главенствовало мини, эта же мода же "перекочевала" и в наши дни, только стала еще странней и дошла до полного абсурда - теперь в моде мини в джинсах и брюках, причем как среди девочек, так и среди мальчиков. Когда считается неприличным, если у тебя не будет "отмораживаться" часть щиколотки, гордо высунутая на мороз в минус 20.

Карикатура Л. Шарифжановой "К занятиям готова, осталось узнать, какие сегодня уроки"
Карикатура Л. Шарифжановой "К занятиям готова, осталось узнать, какие сегодня уроки"
Здравствуйте, дорогие мои читатели "Позитива красок"!-12

Что ж, друзья, надеюсь, вы сегодня улыбнулись вместе со мной, полистав эти нестареющие картинки из "Крокодила". Возможно у вас тоже есть интересные сюжеты или какие-то любимые карикатуры, тогда обязательно поделитесь в комментариях. Буду вам очень благодарна!

Спасибо, что заглянули ко мне в гости! До новых творческих встреч и хороших выходных! Обнимаю, солнышки!

Автор: Д. Орлова (перепечатка статьи запрещена: поделиться ей можно с помощью прямой ссылки, так вы принесете ПОЛЬЗУ блогу. Спасибо, что уважаете писательский труд :)