Найти тему
Театр Раз В Неделю

Спектакль-исповедь режиссёра Дмитрия Крымова о семье и работе в театре

На спектакль «Все тут» в театре Школа современной пьесы не попасть - билеты дорогие и те быстро кончаются. Постановки Дмитрия Крымова неизменно идут с аншлагом. Зрители любят его необычную подачу классики, а многие приходят увидеть музу режиссёра - Марию Смольникову. Но «Все тут» особый спектакль - это исповедальная история Дмитрия Крымова о семье и родителях Анатолии Эфросе (известный театральный режиссёр, худрук Ленкома, Театра на Малой Бронной, Театра на Таганке) и Наталье Крымовой, о юности, работе в театре.

Свои воспоминания режиссёр чередует с пьесой Торнтона Уайлдера «Наш городок», которая возникла не случайно. Крымов видел эту постановку в юности в Америке и Грузии, это первое яркое впечатление о театре, которым он поделился с родителями. Актеры ШСП играют отрывки из американской и грузинской пьес под комментарии режиссёра, на сцене меняя образы. В роли Крымова Александр Овчинников в узнаваемом сером свитере и очках в толстой оправе. Мастер ставить театр в театре, Крымов вовлекает в игру актеров и зрителей. 

Режиссёр искренне говорит о личном. Истории из прошлого тянут одна другую и сплетаются в единое целое. Так, частые уходы Эфроса из театров Крымов подводит к своему уходу из ШДИ. Об этом он вспоминает с нескрываемой горечью и включает во «Все тут» сцену из непоставленного спектакля. В ней писатель А.Чехов встречается с Сонькой Золотой Ручкой на каторге на Сахалине. 

Сцена оборачивается отдельным смешным представлением, где Соньку исполняет Мария Смольникова с воровским жаргоном. Гремя кандалами она восклицает «В Москву! В Москву!», а Чехов записывает эту фразу. Также она играет завлита Театра на Бронной Нонну Скегину, ответственную за творческое наследие Анатолия Эфроса. Мария создала трагикомичный образ эксцентричной Скегиной с долей пародии.

На сцене оригинальные декорации в виде обгоревших стен (отсылка к пожару в театре ШСП) в деталях воссоздают стены театра, разве что в подпалинах.  

Спектакль- признание в любви к родителям полон теплой грусти и ностальгии по былому и несбывшемуся, наполнен добрым крымовским юмором. Даже рефлексия у режиссёра стала увлекательным путешествием в прошлое.