Найти тему
Аэлита Канафина

Поучительная история о подготовке к ЕГЭ "по книжечке Музлановой"

Как-то раз в конце декабря обратилась ко мне девочка Лена (имя изменено), 10-классница. Она планировала сдавать ЕГЭ по английскому и решила готовиться заранее. Тут выяснился весьма любопытный момент – Лена уже почти 4 месяца занималась с другим репетитором, но не видела никакого улучшения. Оказалось, знания у Лены были весьма скромны – она с трудом могла сказать несколько фраз о себе, прочитать вслух текст уровня elementary (базовый), не знала даже простейшей грамматики. После первых 2х уроков я была поражена ее добросовестностью и ответственным отношением к занятиям. Я была просто в недоумении – как же такой ребенок за 4 месяца занятий не выучил Present Simple и базовую лексику на тему Семья и быт? Я решила разузнать подробнее. И вот такую любопытную историю поведала мне Лена.

Репетитора, назовем ее Жанна Патрикеевна, нашла мама Лены. Жанну ей порекомендовала соседка, сын которой, второклассник, учился в гимназии и не справлялся с ДЗ, Жанна ему с этим помогала. Семья была вполне довольна.

Маме Лены очень понравилось, что Жанна Патрикеевна жила в доме через дорогу и Лене было очень удобно ходить на занятия. Да и стоимость уроков была очень привлекательной. И сама репетитор произвела очень благоприятное впечатление. На первый урок-знакомство Лена пришла вместе с мамой. Чистая уютная квартира, на стенах фотографии Жанны на фоне разных достопримечательностей – весь мир объездила! Ну, наверняка, превосходно язык знает! Да и сама такая элегантная, ухоженная, обходительная, обаятельная! Просто леди совершенство!

И начала Лена заниматься 2 раза в неделю. По книжечке Музлановой - так Лена описала их занятия. А что? Отличное пособие, написано, что для подготовки к ЕГЭ. Вот только незадача – больше никаких учебных материалов они и не использовали.

Как проходил урок:

открывали вариант заданий и выполняли по порядку. Лена пыталась выполнить сама, Жанна проверяла по ответам, находила кучу ошибок, Лена зачеркивала неправильные ответы, писала правильные, потом они вместе выписывали новые слова и их перевод. Дома Лена пыталась выучить слова, но в следующем задании ей встречались совершенно другие, она учила их и забывала те слова, которые учила ранее. И так из урока в урок. Чтобы подбодрить и воодушевить Лену Жанна рассказывала о том, как это здорово знать английский, как она объездила весь мир, показывала фотографии из путешествий. Рассказывала, разумеется, на русском языке во время урока. На русском, потому что с уровнем elementary (базовый) Лена бы ее рассказ на английском не поняла. Это репетитор осознавала, а вот то, что с уровнем elementary бесполезно решать варианты из сборника, где добрая часть заданий уровень upper-intermediate (выше среднего)– видимо, нет.

Лена – девочка умная, поняла, что что-то в подготовке не так. Но ей было как-то неловко сказать об этом Жанне, ведь она так старалась, всегда вкусными бутербродами угощала. Но все-таки пришлось такие уроки прекратить.

Не буду перегружать Вас детальным разбором огрехов методики Жанны, скажу только одну вещь – сборники типовых вариантов нацелены на

1) тестирование уровня,

2) отработку формата.

И никак не на повышение уровня.

Поэтому, пусть эта история будет поучительной для Вас:
1) внимательно относитесь к выбору репетитора или курсов – возможно Жанна Патрикеевна, проработавшая 20 лет стюардессой международного авиасообщения, не имеющая профильного образования и международных сертификатов, не удосужившаяся разобраться в методике преподавания языка и подготовки к экзамену, и может выполнять ДЗ с второклассником (или за второклассника), но для подготовки к ЕГЭ нужна узкая специализация;

2) не допускайте перекоса в сторону “нарешивания” вариантов в ущерб повышению уровня языка.

Желаю всем успехов в подготовке!