Сегодня мы в нашем блоге рассмотрим вопрос безвременной кончины мотора, а также поговорим о способах, которыми можно этого достичь. В данном материале мы рассмотрим самые популярные и простые способы прикончить мотор мотоцикла. На всякий случай хочу предупредить, что речь пойдет о поломках «по случайности», т.е. такие очевидные способы как «насыпать песка в мотор» рассматриваться не будут из-за их тривиальности.
На самом деле эта статья – скорее предостережение, чем руководство для неопытных райдеров, которые не знают многих тонкостей обращения с двигателями. Никто не обязан знать детальное устройство мотора своего мотоцикла, но понимать общие принципы обращения – жизненно необходимо!
Итак, 7 самых популярных и не всегда очевидных способов закончить мотор на мотоцикле или любом другом моторизированном транспортном средстве.
Гидроудар
Все банально и просто. Вы переезжаете на своем эндурике вроде как небольшой брод, а ручей оказывается на самом деле довольно глубокой речкой. Мотор хватает воду вместо воздуха, пытается его сжать в камере сгорания и погибает смертью храбрых.
Это происходит из-за того, что вода, в отличии от газа, практически не способна сжиматься. Поэтому, попадая в камеру сгорания вместо воздуха (который, как вы понимаете, газ), она не поддается сжатию и вместо этого гнет шатуны, ломает поршня и в самых тяжелых случаях рвет сам блок цилиндров.
В общем, довольно достойная смерть, правда, весьма обидная. Защититься от этого можно очень просто – всегда ходить проверять «ногами» насколько брод глубокий и каков шанс уронить мотоцикл из-за сильного течения.
Масляное голодание
Тоже довольно быстрый и безотказный способ. Как мы все знаем, на сухую мотор работать может, но крайне недолго, потому что без масляного клина на стенках цилиндров очень быстро начнется разрушение поршней и самого блока цилиндров.
Убить мотор недостатком лубриканта можно по-разному, например, иногда райдер настолько редко проверяет наличие масла в двигателе, что не замечает его полного отсутствия. В других же случаях имеет место быть механическое повреждение, например, поддона двигателя вместе с маслозаборником.
В этом пункте еще можно выделить любителей поездить «wheelie» на неподготовленных для этого мотоциклах. Когда мотоцикл слишком долго едет вертикально на заднем колесе, масло попросту не попадает в цилиндры и недостаточно смазывает стенки цилиндров. А дальше классика: задиры, проворот вкладышей и дорогостоящий ремонт. Гравитация, бессердечная ты…!
Езда в отсечке
Красная зона на тахометре существует не случайно и не для придания приборной панели «более агрессивного вида». В красной зоне тахометра находятся обороты, на которых в моторе может наблюдаться недостаток смазки. А чем чревато масляное голодание мы и так уже знаем.
Происходит это из-за того, что в отсечке маслосъемные кольца на поршнях очищают стенки цилиндров от лубриканта быстрее, чем на стенках успевает установиться масляный клин. Да, если недолго «погазовать в отсечку» - ничего не будет, потому что насечки хона удерживают масло, но не долго.
Отдельно хотелось бы сказать о любителях «погазовать» на нейтралке, особенно в отсечку. Тут происходит все то же самое, только вдобавок мотор может пострадать еще и от перегрева. В общем, покрутить ручку в отсечку – можно, но не долго, не часто и не на «нейтралке».
Перегрев
Тоже очень широкий набор методов для убийства мотора. Самый часто встречающийся – на внедорожных мотоциклах, когда райдер не заметил, что какая-нибудь ветка или камень оборвали патрубок антифриза. Из-за этого нарушается теплообмен в моторе, температура растет, масло греется и перестает выполнять свои смазывающие функции.
Перегрев вообще коварная поломка: мотор может "закипеть" в пробке от жары, при долгой езде в условиях экстремальных нагрузок или из-за того, что антифриз попросту кончился по какой-то причине. Словом, мотор можно перегреть почти как угодно если не подходить к эксплуатации мотоцикла с головой.
А дальше тоже несколько сценариев: либо мотор дерет из-за того, что масло перестало работать, либо мотор клинит из-за того, что поршня слишком сильно расширились от температуры. В любом случае перегрев мотора это очень плохо, поскольку блок цилиндров может запросто повести и «капиталкой» отделаться не получится.
Неправильное зимнее хранение
Большинство мотоциклистов знает, что перед «зимовкой» необходимо подготовить свой мотоцикл к тому, что он будет неподвижно стоять в течении как минимум трех месяцев. Если «зимовка» планируется в теплом и сухом гараже – консервацией можно и пренебречь (хоть и нежелательно!). Но если мотоцикл будет стоять, например, в железном гараже, где в подвале еще и вода ближе к весне может скопиться, то тут лучше не рисковать.
За время простоя на внутренних элементах двигателя может запросто образоваться коррозия, которая может прикончить мотор уже при первом же запуске после окончания зимней спячки. Так что если вы любите свой мотоцикл – не забывайте про предзимнюю консервацию, которая по итогу может сэкономить немало денег и нервных клеток.
Несвоевременное обслуживание
Бывалые мотоциклисты и автомобилисты знают, что эксплуатация любой мототехники в России приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, а потому все технические жидкости должны меняться вдвое чаще, чем написано в мануале. Кроме того, некоторые производители специально завышают интервалы замены масла, чтобы пройти по экологическим нормам. В любом случае, чем чаще меняется масло – тем лучше.
Моторное масло является продуктом, который имеет срок годности. Да, в закрытой канистре оно может храниться чуть ли не вечно, но в моторе в него попадают продукты горения и износа, что загрязняет его. Помимо этого на масло также воздействует кислород, который, как многие знают, является очень сильным окислителем, и сильно ускоряет старение масла.
А как только масло загрязняется или просто слишком сильно стареет, оно теряет свои смазывающие свойства, а там все по классическому сценарию: задиры, провороты, много денег.
То же касается и замены цепи! В процессе эксплуатации цепь вытягивается, что обычно компенсируется натяжителем. Но если проигнорировать все сроки замены цепи, то она может перескочить на звено и познакомить клапана с поршнями поближе. Ничего приятного. Не забивайте на ТО!
Плохое топливо
Немало копий было сломано на тему качества бензина в России, но одно можно сказать точно: не уверен – не заправляй. Это касается в первую очередь «ноунейм» заправок, которые иногда попадаются в отдаленных уголках нашей необъятной. На таких заправках непонятно, откуда берется бензин и какого он качества, а оттого ничего хорошего такая «пища» двигателю не сулит.
Регулярное использование плохого или неподходящего бензина приводит к детонации, а она в свое время может привести либо к перегреву двигателя, либо к его механическому разрушению. В более легких случаях просто прогорают клапана или поршня, что тоже не слишком приятно для владельца мотоцикла.
Особенно важно качество топлива если у вас, например, спортбайк с высокофорсированным мотором. Мотоциклам с отсечкой где-то за 10 тысяч оборотов в минуту просто жизненно необходимо высокооктановое топливо, чтобы работать корректно. Так что если у вас какая-нибудь CBR1000RR-R – лучше не рисковать.
Лучше не ломать моторы
Как вы уже поняли, способов прикончить мотор – немало, да и это еще не весь список. Поэтому в нынешние непростые времена лучше не рисковать и не ломать моторы, на которые может не оказаться запчастей.
Мы в Major Moto относимся к мотоциклам наших клиентов очень бережно и принимаем на зимнее хранение в теплом и сухом гараже. Помимо этого, перед началом сезона мы проводим полное ТО с заменой всех необходимых жидкостей.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
#major-moto #motorcycle #мотоцикл #мототехника #мотор #техника #двигатель #двс #поломка #мотоциклисты