Если вы хоть иногда смотрели американские фильмы, то не могли не слышать про это разделение.
«Да у меня больше общего с жидами с Пятой Авеню, чем с этими тупыми южанами! – восклицает вспыльчивый итальянец, главный герой фильма «Зеленая книга».
«Это ослепительная южанка – моя вдовствующая сестра» - объявляет герой Леонардо Ди Каприо в «Джанго освобожденном».
«Вы не признавали негров в форме северян» - резюмирует чернокожий Кровавый майор «Омерзительной восьмерки», намереваясь убить генерала-конфедерата.
Продолжать можно до бесконечности.
Недавно, листая каналы ТВ и наткнувшишь на ту самую «Омерзительную восьмерку» Тарантино, я с удовольствием ее пересмотрела. Каждый фильм этого режиссера просто шедеврален, на мой взгляд, потому что смотришь и не понимаешь, кто в итоге плохой, а кто хороший, и чем все закончится. Эстетизация насилия, которой славится Тарантино, мне совсем не импонирует, но нелинейное повествование и нестандартные сценарии очень даже.
В кинематографе много уделяется вопросам северян и южан, и если вы совсем не в теме, то многое может быть непонятно.
Объясню буквально на пальцах.
Итак, Америка, обстановка ближе к 1860 году.
Северные штаты были гораздо более развиты – развивали промышленность, строили новые современные города, привлекали мигрантов, которые с энтузиазмом строили светлое будущее, в надежде зацепиться и обосноваться в новой стране.
Южные штаты пропагандировали совсем другую политику. Владельцы – плантаторы зарабатывали на жизнь сельским хозяйством, для чего активно ввозили рабов в страну и использовали как бесплатную рабочую силу.
К 1860 году недовольство между Севером и Югом стало накаляться и тому было несколько причин.
1) Северяне считали рабство пережитком прошлого и агитировали за его отмену. Ведь для работы на промышленных предприятиях нужны были только квалифицированные рабочие. Необразованные, по большей части, рабы для производства никак не годились.
В то же время, Южане активно использовали для возделывания плантаций именно рабов, чтобы было экономически очень выгодно. Отмена рабства означала крах всей экономической системы южных штатов.
2) Основные решения в стране были за Северной частью, ведь большинство из них имело право голоса и значительно превосходили численностью.
Это не могло не вызывать активное возмущение Южан, которые оставались в меньшинстве, ведь рабы, составляющиеся две трети (!) населения Юга, голосовать не имели права.
3) Предприимчивые южане в какой-то момент поняли, что гораздо выгоднее торговать с Европой тет-а-тет, нежели отправлять товар для обработки в промышленные северные штаты, как они делали ранее. Север в долгу не остался и возмутился – так как стал терять часть ранее получаемой прибыли. Вишенкой на торте стали налоги для торговли с Европой, что обозлило теперь уже Южан.
-Все эти противостояния привели к полномасштабной Американской гражданской войне 1861-1865гг. или войне Севера и Юга.
Ряд южных штатов отделился и стал называть себя Конфедеративными штатами Америки (100% Вы слышали это название) и провозгласил, что рабство будет процветать вечно.
Не буду вдаваться в политически подробности, скажу только, что итогом войны стала отмена рабства в Америке. Естественно, о рабах никто не думал заботится, их просто выгоняли на улицу, что вызвало всплеск преступности, но это уже другая история.
С учетом этой информации становится абсолютно ясно, кто такие южане и северяне.
Почему чернокожего американского музыканта из «Зеленой книги» так лупили именно на гастролях в Южных штатах.
Почему беглые рабы во всех художественных источниках стремятся попасть именно в северную часть страны.
И обьясняет, откуда растут ноги у знаменитой цитаты из «Приключений Гекльберри Финна» авторства Марка Твена (который, к слову, был южанином):
— Господи помилуй! Кто-нибудь пострадал?
— Нет, мэм. Убило негра.
— Ну, это вам повезло; а то бывает, что и ранит кого-нибудь».
Почитаешь историю, и радуешься, что сейчас мы живем в цивилизованном обществе, где пропаганда превосходства какой-либо расы над другой совершенно не поощряется.
Буду рада знать,что открыла Вам глаза на какие-то вещи. Многогранность - она всегда во благо, товарищи.