Реальные случаи моей жизни.
Место: г. Реутов — г. Москва, июль 1997.
Мне подарили машину. ВАЗ 2108. Не новая…
Мой друг и он же, мой директор, купил себе Легаси, а эту отдал мне. Сказал, чтоб, я теперь уже «свою» отогнал к нам, на Дербеневскую улицу, так как надо было над ней чуть-чуть поколдовать. Сел в Субару и исчез за облаком дорожной пыли.
Закурив, я понял — трясутся не только руки. Нас тут теперь, в гаражах, в городе Реутов, осталось трое: я, ключи и машина.
Да, я умею рулить, да, я в Туголесе (посёлок Туголесский Бор), на дедовской инвалидке творил чудеса рулёжки. Но, тут другое, тут городское движение, машины вокруг, светофоры, знаки. Тут не рулить, тут водить надо! Конечно, я ездил, но когда сам владелец сидел рядом и подсказывал, помогал…
Выкурив ещё с ними, вспомнил про бомбу, про свою первую командировку, про газовый баллон...
Это придало мне уверенности, правда, не надолго… Я психанул, махнул рукой «эх, где наша не пропадала!», завёл, погазовал и заглох… Вторая и третья попытка — заглох... «Секретка» - подумал Штирлиц.
Снял, нажал, подул, протёр, вытряхнул, повернул, завёл, погазовал, передачу — поехал. Даже получилось скорость переключить, правда, со второго раза...
Я не ехал. Я крался. Я глох на каждом светофоре, потом понял — надо постоянно подгазовывать. Меня оббибикивали ВСЕ, у кого была бибикалка. Казалось, даже те, у которых её не было - тоже…
Я доехал. Этот путь занял у меня почти два часа. Обычно, раньше доезжали за 20-30 минут... У меня всё онемело и тряслось. Мне, мои сотрудники, открыв ворота - аплодировали, искренно…
Несколько недель, теперь уже моя машина стояла на территории, где мы работали. Приходили разные врачи и колдуны, лечили и колдовали. Вердикт вынесен — аппарат скорее жив, чем нет. Тем не менее, как только я к ней приближался, у меня начинался какой-то «мандраж». Я старался с ней подружиться и даже, ездил по территории — тренировался. Но, за ворота не выезжал. «ТАМ СТОЛЬКО МАШИН!», с ужасом вспоминал я первую совместную поездку…
В это время у нас было предприятие, своё - мы руководили ЧОПом. И мой директор говорит о том, что там, в отделе милиции, есть «капитан» и его надо отвезти в ГУВД на Щепкина...
Я предложил два, на мой взгляд, реальных варианта: вызвать ему такси, или, чтоб он, директор, его сам и отвёз. «Э, нет, у тебя права есть? Ееесть. Машина, отремонтированная, есть? Ееесть... Давай – двигай. Он будет ждать тебя через пятнадцать минут... Или ты боишься?» - произнёс он.
У меня вспотел затылок... Днём и через центр Москвы? Это был вызов!…
«Да легко!» - ответил я. И, негнущимися пальцами, схватил барсетку, ключи от машины и бодро, как мне казалось, пошел к автомобилю. Нет, я не боялся — я паниковал! Я очень боялся за других участников движения (ОСАГО тогда не было).
Завёл, снял ручник, игриво бибикнул у ворот (мне пожелали удачи) и я скрылся за поворотом… Сразу заехал в ближайший двор, заглушил, руки не тряслись — они прыгали. Прикусив язык — привёл себя в чувство. Всё проверил, перепроверил. Посмотрел на карту, как туда доехать… Эх, была не была — вперёд!
Через десять минут, весь вспотевший я был на месте… Встретились. Он, капитан, очень удивился, что я был пристёгнутым. Я признался, что это мой ДЕБЮТ. Капитан хмыкнул, внимательно меня осмотрел и ободряюще произнес, что «не боись, ща всё будет». Тщательно пристегнулся, подёргал за ремень и жестом сказал «ГОНИ, а то опоздаем!»…
Конечно, мы опоздали… Пришлось ждать и потом, ехать обратно…
Мы глохли. Стояли в пробках… Протискивались по встречке, разворачивались там, где положен срок, а не штраф…
Этот капитан, наверное, своим спокойствием, наставлениями, может и желанием остаться в живых — включил какой-то тумблер у меня. Благодаря которому, после сердечного расставания с капитаном, я приехал в свой офис уже другой, уверенный в себе. И этим же вечером я уехал домой на своей машине. Началась новая эра…
Почти на десять лет я забыл, что такое общественный транспорт…