-Натали, мы так рады, что Вы делитесь с нами своим художественным опытом и образом жизни. Итак, расскажите нам о своей художественной биографии и о том, был ли поворотный момент, когда вы решили следовать своему пути визуального художника?
-Я родилась в творческой семье, где мама, имея образование архитектора, реализовывала свои таланты через разные виды деятельности. Это была и #живопись, и #графика, и написание стихов, и декоративное оформление интерьеров. Наша семья даже на природу выезжала всегда с #мольбертом. Мне посчастливилось родиться в Дрездене и большим событием было посещение Дрезденской картинной галереи в раннем детстве. Это были незабываемые впечатления. Но в детстве я никак не проявляла себя в художественном направлении, получив музыкальное образование по классу #фортепьяно. Трагическая гибель матери изменила всю мою жизнь. К этому времени у меня уже было высшее инженерное образование, престижная работа коммерческим директором в частной компании и своя семья. После маминой смерти я забрала все масляные краски себе домой и на меня словно снизошло ее вдохновение и страсть к искусству живописи. Я рисовала ночи напролет. Не имея основ рисунка, мои руки просто интуитивно выводили живописные формы, и к концу работы я точно знала, что именно отражено на холсте. Но самым мистическим в этой истории был звонок моей родной сестры, которая после первой ночи моего погружения в живопись спросила, чем я занималась сегодня ночью. Я была удивлена ее вопросу, а она пояснила мне, что ей приснилась мама, которая сказала, что она находится рядом со мной… Тут я осознала, что мое развитие в этом искусстве – и есть мой путь. С тех пор я занимаюсь самостоятельным изучением основ живописи и графики в он-лайн школах, обучением на мастер-классах у художников Санкт-Петербурга и Москвы и уже не представляю своей жизни без творчества.
Очень впечатляюще. Достойно восхищения, что потеря вашей матери, несмотря на горе, оставшееся в вашем сердце, заставляет Вас стремиться создавать ценные произведения искусства, как для того чтобы успокоиться, так и для того, чтобы сделать ее счастливой и удовлетворенной. Итак, у Вас никогда не было минуты сомнения, чтобы оставить художественную карьеру?
Мой путь в художественной карьере начался уже в сознательном возрасте, когда мне исполнилось 30 лет. Где бы я не училась в своей жизни, я всегда была на первых позициях и получала дипломы с отличием. Мне очень легко давалась учеба и дух перфекционизма всегда был мои спутником. Поэтому, начав рисовать, у меня из-за отсутствия академического художественного образования, были очень сильные сомнения в моем профессионализме. «Синдром самозванца» сопровождал меня несколько лет. И только успешное участие в Международных художественных конкурсах помогло мне полностью преодолеть это.
Каков ваш распорядок дня при работе в вашей студии? Этот вопрос часто задают наши читатели, потому что им интересно, является повседневная работа художника просто рисованием или чем-то другим помимо этого.
Всю свою жизнь я учусь, осваиваю новые знания и изучаю различные техники. Мой творческий процесс делится на три части: первая – обучение. Это изучение теории и отрабатывание на холсте новых навыков. Вторая часть - это размышление над новыми проектами, картинами, продумывание концепций. Это интеллектуальная работа, которая наполняет мою деятельность новыми смыслами и дает ей развитие. Ну и третья часть: она самая значительная по времени – сам процесс живописи. Здесь я просто проваливаюсь во времени и пространстве. Все вокруг просто замирает… Все мое существо захватывает идея реализации задуманного на холсте и пока результат не будет достигнут, работа будет продолжаться.
Наши читатели по достоинству оценят естественную красоту ваших работ. Итак, расскажите нам о процессе создания ваших произведений искусства. На самом деле, как Вы переходите от идеи к произведению искусства?
Я – визуал. И мне очень важно, чтобы произведение, которое я создам, было эстетичным для восприятия человеком. Оно должно нести определенную энергию красоты в этот мир. Для меня произведение начинается с вдохновения от увиденной природы, которую потом захочется запечатлеть на холсте. И цель будет достигнута, если мне удастся остановить мгновение при помощи красок и, не делая точной копии, выхватить основной смысл, даже если придется немного утрировать в цвете и форме. Это поможет усилить эффект от произведения и дать ему глубину.
В своих работах вы изобразили живописные пейзажи и природу. Даже изображения и любые другие концепции каким-то образом смешиваются с с природой или пейзажем. Итак, можем ли мы сказать, что существует центральная концепция , соединяющая все ваши работы вместе или каждая серия уникальна?
Все мои работы объединяет только восхищение красотой природы! Это прекрасные женские образы, цветы и великолепные пейзажи.
Хотели ли бы Вы дать определенную интерпретацию вашей работы своим зрителям или Вы предпочитаете оставить ее на их усмотрение?
Я бы хотела, чтобы каждый зритель наслаждался наслаждался созерцанием моих картин. Они не должны «сломать» ему мозг. Определенный посыл, который несут мои работы получит каждый и он будет очень личным.
Каждый художник – творец и, осознавая всю ответственность, он должен привнести в мир свой уникальный взгляд, который может повлиять на людей вокруг.
Определенно. Кажется, что демонстрация природных красот требует большого вдохновения и мотивации, которые могут направлять душу художника, чтобы видеть, чувствовать и демонстрировать. Как Вы ищете и используете вдохновение для своих работ?
Каждое мгновение, окружающее пространство, люди могут создавать вдохновение для моих работ – все это я внимательно изучаю , стараюсь увидеть красоту и уникальность. Внимательность и широкий взгляд дает возможность питать мою душу этой живительной энергией. И этот источник неиссякаем, а душа моя требует нового восторга от прекрасного. Рождение идеи новой картины происходит всегда неожиданно и полностью поглощает мое сознание. Начиная с этого момента и до последнего мазка, я нахожусь полностью во власти процесса рисования.
Вы сказали, что хотите показать эту красоту зрителям и передать им энергию. Для достижения этой цели, как Вы выбираете тематику своих работ? Откуда они берутся?
Моя работа делится на три направления: цветы, пейзажи и женские образы.
-Я знаю, Вам довольно сложно решить, какое произведение искусства или серия Вам нравятся больше всего, но большинство наших любопытных читателей задают нам вопрос: «Есть ли произведение, за которые Вы бы хотели чтобы Вас запомнили?» И если да, то какое?
-Конечно, у меня есть одна необыкновенная мистическая картина, которая называется «Навстречу с собой». Это фантастический пейзаж на котором изображена девушка, плывущая в лодке по водной глади с отражающимися облаками. В картине используются нереалистические цвета и она словно разделена на две симметричные части по горизонтали. Идея картины в осознании смысла жизни, который сводится к тому, что это и есть путь к себе. Мир, который нас окружает гораздо объемнее, шире, ярче, глубже, мудрее и в нем безмерное количество Любви! А мы являемся его неотделимой частью. И мистика этой картины в том, что рисуя ее по горизонтали, я неосознанно нарисовала образ Высшего Я. Это можно увидеть, перевернув картину вертикально. Причем, я сама этого сразу даже не увидела, мне на это обратили внимание мои друзья! Кстати, эта картина сразу нашла свою хозяйку и переехала в Канаду.
-Наши читатели хотят знать о Ваших художественных влияниях на протяжении творческого пути. Кто Ваши любимые современные и исторические художники, и почему?
Меня завораживают картины австрийского художника Густава Климта. Его стиль отличается чувственным символизмом. Особую роль в творчестве играют женские образы, которые выполнены в очень оригинальной монументально-декоративной манере. Из современных художников я бы отметила российского художника Ивана Славинского. Мне очень близка его манера живописи. Это синергия реализма, постмодернизма и сюрреализма.
-Вы когда-нибудь думали о том, чтобы иметь возможность познакомиться с художником древних времен? Если бы вы могли встретить одного из ваших идеальных художников из прошлого, кто бы это был и о чем бы вы спросили?
Если бы у меня действительно была такая возможность, то я была бы безмерно счастлива встретить Леонардо да Винчи. Гений этого великого человека неоспорим. А вопрос бы мой касался картины «Тайная вечеря». Самым обсуждаемым секретом фрески является фигура ученика, расположившегося по правую руку от Христа. Считается, что это не кто иной, как Мария Магдалина и ее месторасположение указывает на тот факт, что она была не любовницей Иисуса, как это принято считать, а его законной женой. Этот факт подтверждает буква «М», которую образуют контуры тел пары. Якобы она означает слово «Matrimonio», которое в переводе означает «брак». Что бы ответил мне Леонардо, так ли это???
-Давайте поговорим еще немного о создании духовных и вдохновляющих произведений искусства, исходящих от природы. Нашим читателям было любопытно, по вашему опыту, это похоже на искру, перерастающую в пламя, или это просто происходит однажды сразу?
-Мое исследование уровня духовного состояния человека показывает, что наше стремительное время с его безумной насыщенностью информацией и материальным перепотреблением ничего не меняет в категории истинной красоты. Человек по- прежнему черпает вдохновение и духовно очищается, созерцая натуральную природу. Рождение идеи новой картины происходит несознательно и внезапно, в тот момент, когда совершенство природы полностью захватывает мое существо и отключает разум. Начиная с этого момента и до последнего мазка, я полностью нахожусь во власти живописного процесса. Все вокруг словно отходит на второй план и главным смыслом становится поиск цвета и форм на холсте. Моей миссией в живописи является возвращение человека к истокам природной красоты, в которой он будет черпать энергию и свое собственное вдохновение к дальнейшему развитию.
-В некоторых ваших работах, например «Фермата» или «Встретиться с самим собой», присуствует женщина. Наши читатели хотели бы знать, стоит ли за этим выражением существенная философия.
-Да, конечно, этот женский образ является в некотором смысле метафорическим мои проявлением. Это иллюстрация текущего момента в моей жизни и рассказывает о моем внутреннем состоянии.
-«Фермата» - интересное понятие с точки зрения некоторых наших читателей. Для тех, кто не знает, поясните, что такое «Фермата»? Кроме того, как вы думаете, почему вас так привлекает эта тема?
-Фермата – это знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты. В интерпретации изображения на картине - это время, наполненное звучанием музыки, которое осталось внутри пространства, но уже без участия инструмента. Для меня – это некая пауза в жизни, наполненная твоей внутренней мелодией.
-Некоторые из наших читателей - начинающие художники, пробующие разные карьеры и разные среды. Если бы вы наставляли молодых художников, начинающих свою художественную карьеру с реализма или натурализма, какой самый важный совет вы бы дали?
-Если ты чувствуешь, что без творчества твоя жизнь не имеет смысла и она становится серой и незначительной – найди в себе силы и упорство, чтобы не свернуть с этого пути! Черпай вдохновение, обращаясь к природе, удивительным людям – наставникам, окружай себя теми, кто поддерживает и не сомневается в твоем успехе. И тогда, вставая к холсту, ты всегда будешь только наполняться!
-И частый вопрос наших читателей: когда вы изображаете осень больше, чем другие времена года, и в «Осенней рапсодии» вы упомянули, что «такая зрелая красота возможна только осенью», что именно для вас означает осень?
Спасибо за вопрос. В моей картине мира, осень метафорически олицетворяет время осознанности. Время, когда человек посредством прохождения некоего цикла развития приходит к очень важным жизненным открытиям.
-Нашим читателям не терпится узнать о любых предстоящих работах или будущих проектах, которыми вы хотели бы поделиться?
У меня в голове одновременно уже живут несколько проектов, но в первую очередь мне бы хотелось создать арт-проект «Жемчужная последовательность», в котором будут жить женские образы в очень красноречивых позах. И все образы будут соединены одной жемчужной нитью. Не хочется выдавать все детали, но должна получится очень оригинальная серия.
Какой творческий ум! Я уверен, что Жемчужная последовательность может стать следующим важным событием в твоей потрясающей художественной карьере, Натали. Я хотел бы выразить нашу глубочайшую признательность за то, что Вы уделили нам время и проявили доброту, приняв наше приглашение. Мы надеемся, что вы нашли вдохновляющие моменты в этом интервью с Натали.
#интервью художника #observica #художник #художникнижнийновгород #купить картину #картины маслом