Иногда бывают такие моменты, когда во время поездки в автомобиле неожиданно возникает посторонний шум. Это может быть проявляться в виде стука или скрежета. И нередко это может сигнализировать о том, что у автомобиля, мягко говоря, не всё в порядке, поэтому лучше не игнорировать такие посторонние звуки.
Среди источников постороннего шума можно выделить:
Подвеску, тормозную систему, трансмиссию, выпускную систему, систему рулевого управления, а также слабо закреплённые элементы салона автомобиля.
Что делать, если шумит подвеска
Обычно это трудно определить сразу, является ли источником постороннего шума именно подвеска автомобиля. Если слышится определённый стук во время поездки, то это значит, что могли износиться сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги. Из-за таких проблем геометрия подвески оказывается нарушена, и машина становится менее устойчивой, а поездка в ней становится менее безопасной. Негативным для управляемости машины является тот момент, когда износились стойки и втулки в стабилизаторе поперечной устойчивости транспортного средства; это тоже приводит к появлению непривычного стука.
В меньшей степени посторонний стук является признаком проблем с верхней опорой амортизатора или с амортизатором целиком. Стук в таком случае исходит от реечного рулевого управления, а в качестве причины стука здесь тоже можно называть то, что износились втулки. Конечно, автомобиль сразу после появления стука не начнёт разваливаться, он ещё может нормально служить на протяжении довольно долгого времени, но желательно не запускать проблему. А вот при наличии в автомобиле червячного рулевого механизма стук провоцируется валами сошки и подшипниками маятникового рычага, но здесь всё ещё серьёзнее, поскольку это связано с возникновение в рулевой системе зазора, или люфта, и с течением времени он будет лишь увеличиваться, поэтому эту проблему категорически нельзя запускать.
Появление постороннего шума может зависеть от типа подвески.
У много рычажной подвески большое количество сайлентблоков, которые, наравне с шаровыми опорами, могут, изнашиваясь, начать шуметь. У торсионных подвесок, которые почти уже не встречаются у современных моделей автомобилей, источниками шума могут быть неисправные торсионные подшипники, и стук их похож на стук износившихся сайлентблоков. Шум задней подвески такой же, как у передней, провоцируется он амортизаторами или их втулками и теми же сайлентблоками. Изредка источником стука становится задняя балка, а точнее, её износившаяся втулка.
Как и почему шумит тормозная система?
Если шум исходит от тормозной системы, то источником обычно бывает задний тормозной механизм. А если точнее, то шумы исходят от механизма регулировки ручника. А возникают шумы из-за неисправных или износившихся колодок, которые нуждаются либо в регулировке, либо в замене. Реже шум исходит от колодок или суппортов в дисковых механизмах, это может возникать из-за ослабших пружин, из-за чего колодки приходят в движение. Ещё шум может быть спровоцирован оторвавшейся накладкой в тормозной колодке, хотя обычно накладка хорошо прикреплена к диску, и не шумит при поездке. Данная неисправность выявляется, если попробовать проезжать, затормозив колёса, через гаражную яму.
Шумы, свойственные тем или иным условиям
Однако есть особые условия поездки автомобиля, в которых можно выявить подозрительные шумы. Так, стук изношенных втулок амортизаторного штока появляется лишь при поворотах автомобиля или при старте движения. Шум шаровых опор возникает только в условиях езды по неровной поверхности, причём звуки могут исходить от верхних опор при езде по небольшим ямам, а от нижних при езде по большим ямам. Если автомобиль осуществляет спуск по неровной поверхности, шум может пойти от соприкасающихся друг с другом витков передних пружин. Могут шуметь шарниры равных угловых скоростей (или ШРУСы), внешний шарнир издаёт шумы при повороте колёс, внутренний шарнир шумит только при прямой езде; такое свойственно переднеприводным автомобилям.
Заднеприводным же свойственен шум шариковых и карданных шарниров в трансмиссионных валах, а ещё глухие удары подушек мотора (при их неисправности). Во всех автомобилях может возникать шум в коробке передач.
Если же всерьёз заниматься поисками причин подозрительных звуков, то вначале нужно убрать из салона всё, что может так или иначе шуметь, например, инструменты, огнетушители, баллончики и другие хозяйственные принадлежности, а также предметы для досуга, такие как компакт-диски. Как альтернатива, есть возможность просто накрыть слоем мягкого, но толстого материала (наподобие поролона или пористой резины) всё, где лежат упомянутые свойственные к шуму вещи, и тем самым обеспечить эдакую шумоизоляцию.
А эти вещи могут лежать в бардачке, на полочках, в багажнике.
Также нужно помнить, что посторонние звуки в большинстве случаев появляются при езде на старых и поддержанных автомобилях. А при появлении звуков лучше не рисковать и провести полноценный техосмотр автомобиля на станции техобслуживания (СТО).
Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые и интересные выпуски.
#авто #полезные советы #лайфхаки #подвеска автомобиля #ремонт своими руками