У Дома Правительства в 2012 году возник памятник Столыпину. После короткого поиска в интернете узнаём, что бронзовую фигуру государственника хотели установить ещё в 2002. Однако, вместо Столыпина было принято решение установить в Москве памятник... Гансу Христиану Андерсену. Правда тогда, памятника писатель так и не не удостоился.
Забавная история! Два фантазёра - один славен добротой, другой - наоборот. Один был сказочник и изменил весь мир. Другого называют реформатором. Реформатор всё ждал и ждал «20-ти лет покоя».
Видимо, ждёт и теперь.
А на Старом Арбате имеется, так сказать, народный памятник Виктору Цою. Поэт и исполнитель, на дорогой каждому поклоннику стене ждёт не дождётся перемен!
Наверное столыпинский вагон имеется во многих губерниях обширной нашей Родины. Строчка «Мы ждём перемен» совершенно точно найдётся в каждом городе!
Парадоксальным образом это роднит два столь разных памятника. Они оба ждут.
Ожидание - в своём роде - форма консерватизма. Умеренного такого консерватизма, безопасного до поры.
Люблю разглядывать памятники. Или рекламные баннеры. Можно увидеть много смешного: например рекламу сыра у Белого Дома. Слоган особенно радует:
На Новом Арбате, у здания кинотеатра видел рекламный плакат политической партии. На плакате энергичные женщины в деловых костюмах уверенно смотрят в будущее. Имеется стрелочка, символизирующая рост, присутствует и канонический слоган «Перемен». Смешно то, что стрелочка над призывом указывает на надпись «Октябрь» на фронтоне кинотеатра. Хотя, стоп! – Это как раз логично.
Логично и то, что пока Столыпин ждёт перемен, москвичам предлагается вернутся к истокам и научиться изготавливать восковые свечи и скручивать куклы из лыка.
Поймите правильно, я не против культуры и изучению того, откуда есть пошла земля русская, и как на земле этой жили предки. Однако мне не по себе, когда ради «восстановления исторической справедливости», за образец берётся дореволюционный уклад жизни.
Интересные памятники есть в Москве. Например Иосифу Бродскому. Скульптурная группа представляет кучку людей, а поэт, как бы отъединившись от обезумевшей толпы, засунув руки в карманы смотрит в изменчивое московское небо.
За любимого поэта нашей интеллигенции даже немного обидно! Во первых, на поверку он оказался плосковат, а во вторых, голуби не считаются с возвышенным нравом или масштабом личности. Не считаются они ни с гением ни с посредственностью. Словом, нагадили вечные странники прямо на обращённое к небу лицо.
А ведь писал стихотворец: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...»
Не слушайте поэта - выходите из комнаты. Даже кот Шрёдингера выбрался из ящика, чтобы составить эти записки.
И да, Кот жив, пока вы читаете его путеводитель! А на сегодня это всё. Благодарю за внимание.
Делитесь соображениями в комментариях, прочитаю с интересом. Туда же коварно помещу ссылку на первую часть рассказа о Москве.
И если заметка показалась Вам сколь-нибудь занятной - поделитесь ей в социальных сетях. Так как благодаря новой политике Дзена, никто кроме подписчиков не увидит эту публикацию. Ещё раз спасибо!