Найти тему
Мысли инженера

По волнам памяти_1

Доброго времени суток, уважаемые гости канала!

Этим текстом хочу начать рубрику материалов о тех обрывочных фактах из прошлых лет, которые ещё всплывают в памяти и не совсем забылись. Что-то вроде своего дневника или мемуаров (хотя для этого пока рано).

Оно ведь как бывает: живёшь, живёшь, вспоминаешь иногда что-то из прошлого, потом вдруг ррраз! и понимается, что очень многие вещи совсем забыл! Как звали того-то, какая улица была там-то, в каком году ездил туда-то. Берёт оторопь от того, как это стирается из памяти недавними событиями, сереет и куда-то уходит... Уходит навсегда.

Правду говорят, что человек полностью меняется каждые семь лет! И что через 10 лет ты уже будешь не ты!

Ну да ладно.

Сегодня хочу немного повспоминать раннее детство, и опять же, немного познакомить читателя с основными этапами своей жизни.

Родился я в Аткарске, в Саратовской области, это 100 км от Саратова в сторону Тамбова. Город у нас небольшой, порядка 30 тыс.человек.

Бабушка и дедушка мои работали тогда учительницей в музыкальной школе и начальником отдела (цеха, участка? уже не помню, надо поговорить, вспомнить всё это) на городской электростанции.

Мама моя была замужем за военным, офицером, когда я родился, ей был всего 21 год, она закончила педагогический институт и готовилась работать тоже учителем в музыкальной школе.

Дальше всё завертелось.

Отец нас бросил, когда мне было несколько месяцев. Я не знаю, почему так вышло, да и наверное никогда не узнаю. Став отцом сам, начал понимать, что дело, скорее всего в том, что рождение ребёнка сопряжено с большими трудностями и необходимостью много трудиться на благо семьи, к чему он был не готов, и решил сбросить с себя "лишний груз".

Думаю, сыграло свою роль ещё и то, что моя бабушка всегда сильно влияла на маму, у них очень близкие отношения, всегда защищала её перед мужем, и ставила интересы семьи на первый план.

Так или иначе, получилось всё так, как получилось.

Директор музыкальной школы, куда устроилась моя мама после декрета, человек был довольно непростой. О нём, думаю, будет отдельный материал, такую большую роль он сыграл в нашей жизни. Он всячески давал понять, что оконченная музыкальная школа и педагогический институт (с красными дипломами!) не дают моей маме полного права быть настоящим пианистом и учить этому детей, быть педагогом высокой квалификации. Тогда, под его нажимом, она пошла учиться в музыкальное училище, в Саратове.

Напомню, на дворе был 95 год, я только только пошёл в детский сад. Муж к тому времени уже помахал ей ручкой.

Как она тогда выкручивалась, я сейчас вообще не понимаю. Памперсов ещё не было, сотовых телефонов не было, маленький ребёнок, родители оба работают, самой надо работать и ездить учиться, зарплату подолгу не платили - время было такое.

Тогда я конечно ничего не понимал, но потом мне рассказывали, какие меры принимались, как всё это было:

  • у нас была прабабушка (Полина Яковлевна), очень старенькая, у неё был маленький домик, без удобств, и меня часто оставляли у неё;
  • дедушка и бабушка всегда старались убежать с работы пораньше, чтобы меня нянчить
  • меня воспитывали самостоятельным, я рано начал ходить, ходить на горшок, в полтора года уже пошёл в детский сад
  • занятия в училище мама скомпоновала по инплану максимально плотно, на 2 дня в неделю, то есть ночевала в Саратове только 1 раз в неделю, у родственников
  • в остальные будние дни она работала в "музыкалке"
  • у нас был дачный участок - 6 соток, который очень помогал с пропитанием. Позже я расскажу, как именно это было
  • также, у нас был старенький "запорожец", который хоть и ломался, но очень выручал временами
  • ну и конечно, в Аткарске все, как сейчас говорят, "основные локации" были очень близко друг к другу, не приходилось тратить много времени, чтобы добраться до работы, садика и т.п.

Так или иначе, мы все справились, и ближе к началу нулевых жизнь стала полегче! Спасибо большое моей маме, бабушке и дедушке за это счастливое для меня время!!!

Напоследок, хочу рассказать об одном воспоминании из этого времени.

Учёба в музыкальном училище делает из тебя, как ни удивительно, музыканта. Это значит, что ты изучаешь творчество известных композиторов, теорию музыки, а главное, растёт твоё владение инструментом. Но, ничего не даётся просто так, и надо много, МНОГО заниматься, осваивать сложные произведения, читать с листа, в общем, становиться мастером своего дела. То есть, много заниматься на музыкальном инструменте дома. Когда это делать?

Так вот, моё воспоминание связано с тем, что я ложился спать, а мама включала маленький ночник, садилась за фортепиано, и занималась тихонько, "кухонным звуком". А я перед сном наблюдал за ней, очень тогда молодой и красивой, и слушал странные, сложные и длинные, произведения классиков. Засыпал под Шопена, Листа и так далее...

Тем, кто дочитал до конца, спасибо за внимание!

Приглашаю вас делиться подобными моментами из детства в комментариях.
Буду рад, если подпишетесь.

Следующий материал, думаю, будет совсем на другие темы, так сказать, "на злобу дня".