- Ма, да их там во дворе этих жаб куча. Бегают туда-сюда.
-Сынок, дверь нельзя открытой оставлять. Видишь, зашла и хозяйничала тут. Теперь нужно следить, чтобы жабы не заходили в дом.
- У нас дверь и так постоянно закрыта. Но вот где-то просочилась, - ответил Ваня. – Молодец, Шарик, выследил нарушительницу. Ма, я отрежу Шарику колбаски?
- Отрежь и себе тоже, если хочешь, - кивнула мать.
- Отрежу и тебе.
Перекусили и Анна отправила сына спать. Сама ещё пару часов возилась с огурцами, истекая потом. Жарко было просто невыносимо. Открытые окна во всём доме не давали никакой прохлады, потому что на улице стояло полное безветрие.
- Всё-таки на хуторе была хоть и небольшая кухонька во дворе, но она летом очень хорошо выручала, - подумалось Анне. – И комаров там было меньше, дальше от лимана. Огород нужно там убрать. Картошку выкопать, морковку, свёклу. Только рано ещё. Вот огурцы и помидоры собирать нужно часто, чтобы не перерастали. Томата и аджики сварить.
Руки делали одно, а мысли были очень далеко.
Время уже давно перевалило за полночь, когда Анна закончила с закаткой. Получилось восемь литровых банок огурцов. Для них с Ваней этого было достаточно. Ваня вообще не любил маринованные огурцы. Ел их только в оливье. Больше никаких салатов не признавал.
Закончив с огурцами Анна легла в своей комнате. Хотела лечь на полу в зале, но как подумала о том, что в доме есть ещё жаба и будет по ней скакать, решила спать на кровати. Сходила в душ, обмылась прохладной водой, стало легче. Легла и моментально уснула. Усталость давала о себе знать. Даже и жары не почувствовала.
Проснулась рано. Только-только начало сереть за окном. К утру в доме стало прохладнее. Надела брюки, рубашку с длинным рукавом, голову повязала платком. Носки и кроссовки – на ноги. Тихонько вышла. Взяла в сарае свою старенькую бензокосу и пошла в самый дальний конец огорода, собираясь начать косить сорняки оттуда. За годы, проведённые на хуторе, управляться с косой она научилась очень ловко. Пошла подальше от дома, чтобы не разбудить соседей и Ванюшку.
Триммер заработал сразу без всяких проблем. Амброзия и лебеда, камыш и другие, вымахавшие за лето сорняки, падали под ноги. Прошла первый ряд. Дальше дело пошло веселее. Сняла с головы косынку, завязала нос и рот. Пыльца амброзии очень опасна. Анна это знала.
Солнце медленно поднималось над землёй. Роса на траве начала быстро высыхать. Косить в клубах пыльцы Анна не стала. Выключила косу. Осмотрела скошенный участок.
- Нужно пройти по-над дорожкой к лиману, - подумала про себя.
- Привет! – раздался голос с соседнего участка. – Я думаю, кто здесь рычит? А это Анюта с сорняками борется. Что, бензин закончился?
- Есть ещё немного, но я не хочу косить сейчас. Пыльца летит во все стороны.
- У меня есть коса и респиратор. Сейчас помогу, - ответил Пётр и быстро ушёл в сторону своего дома. Через некоторое время мужчина выкатил мотоблок с косой по дорожке к лиману. Завёл его, надел респиратор и начал косить. Конечно, мотоблоком косить гораздо быстрее. Пока Анна прокосила проход, половина сорняков была скошена.
- На сегодня хватит, - остановил мотоблок Пётр. – Пойдём, искупнёмся. Вода сейчас тёплая. Завтра утром докошу.
- Мне нужно идти управляться, - попыталась отказаться Анна. – Вечерком придём с Ваней.
- Да ты вся в пыльце. И я тоже. Пошли. Нужно смыть с себя эту гадость.
При этом он смотрел вполне нормально, по-дружески. Никаких огоньков в глазах не плясало.
Анна пожала плечами. Сосед воспринял этот её жест за согласие и зашагал к мостику. Не оглядываясь. Сбросил обувь и прямо в одежде спустился в воду. Нырнул.
Анна стояла на деревянной дорожке в растерянности и следила за водой. Пётр долго не выныривал. Она забеспокоилась, сбросила обувь и носки и также в одежде спустилась в воду. Нырнула. В прозрачной воде было хорошо видно песчаное дно. И никаких следов Петра.
Стала на ноги. Огляделась. Пётр стоял на мостике и весело смеялся.
Анна разозлилась. Она ведь серьёзно испугалась за него. Снова нырнула и поплыла под водой в сторону причала. Пётр не стал дожидаться, когда рассерженная соседка поднимется на мостик. Спустился вниз и стоял по пояс в воде, поджидая Анну. Она вынырнула и оказалась в объятиях соседа.
- Что, испугалась? – спросил он весело, заглянув ей в глаза.
- Ты что творишь? – начала сердито Анна и всхлипнула.
- Я же пошутил, - начал оправдываться Пётр. – Прости. Неудачная шутка получилась. Пойдём быстрее. Нужно переодеться, а то ещё простудишься. Здесь ветерок.
Помог подняться на мостик и проводил до самого дома.
Анна молчала. Ей было неловко за свои слёзы. Потом так же молча кивнула и скрылась во дворе.
Пётр пошёл обратно по тропинке через огород. Завёл мотоблок и заехал на свой участок. Посмотрел внимательно по сторонам. На грядки, на яблони и груши, начинающие спеть в саду.
Неожиданно для себя вспомнил гадалку, которая много лет назад предсказала ему будущее:
- У тебя будет две жены. Первая родит тебе детей, а вторая – сделает счастливым. Имя второй Анна, имя первой ты сам знаешь. Ты ведь женат.
Да, он был тогда уже женат на Любе. У них и дочка была Надюша, точная его копия.
Он тогда ещё ответил пожилой цыганке, что любит жену и разводиться не собирается. Вторая ему не нужна.
На что женщина ответила:
- От судьбы не уйдёшь.
Он не поверил ни одному слову гадалки, а когда познакомился с соседкой, почувствовал нечто необъяснимое и непонятное. Будто встретил давно забытого близкого человека или друга, без которого жить невозможно.
Продолжение будет.
Начало истории здесь
Предыдущая часть здесь