Найти тему
ФЛЭТРОЯЛЬ.

Как я открыл мебельный бизнес в кризис

Привет, меня зовут Сергей. Я ушел из IT и открыл свой мебельный бизнес. Сегодня я расскажу вам мою историю.

Я никогда не мог работать «на дядю», я несистемный. Мне нравится строить свою стратегию, учитывая, что я пришел сюда из IT. Те, кто там работают, прекрасно знают, что если ты неделю не обучался, то уже отстал. Ты постоянно учишься, постоянно «ешь» какую-то информацию. Из-за этого на работе по найму я максимально быстро перерастал самого руководителя. Поэтому мне там некомфортно, быстро достигал потолок.

- Почему именно сфера мебели?

Тут все просто: я в детстве лепил шалаши, у меня большая любовь к дереву. C пандемией я ушел из IT, начал заниматься деревообработкой, наладил свое небольшое производство, но понял, что надо еще куда-то расти. Я решил, что надо сделать что-то большое, эффектное и красивое. Ну и, собственно, что, если не шоурум дизайнерской мебели?

-2

- Что стало решающим фактором открыть этот бизнес?

Когда я занимался своим производством, как раз хотел перейти на стулья. Это был 2021 год, февраль, и тогда только-только еще все это заходило. И в Москве, и Питере это тоже только начиналось: один-два шоурума чисто стульев. Ничего подобного вообще не было до этого, насколько мне известно.

Во всяком случае, в моем инфополе этого всего не было. И я как-то шел по торговому центру, и мне там понравился один свободный уголок. Я представил, что там стоит классная дорогая мебель, которую можно купить только под заказ. Нельзя взять и вынести ее оттуда. Вот там, будет стоять, условно, витрина. Там буду сидеть я или красивая девушка. Все будет эстетично. Такие вот Mercedes в сфере мебели. Но что-то очень маленькое, емкое… Такая мысль у меня была в феврале.

В апреле я вижу рекламу Candellabra и понимаю, что кто-то уже додумал до конца эту идею, сформулировал ее и предлагает стать партнером. И, собственно, вот оно – то, что я представлял, мои визуализации есть уже в реальности! А в команде это очень круто реализовывать.

-3

- Какой объем инвестиций был для старта бизнеса?

Сначала миллион, потом два, теперь три с половиной. Продать машину, продать квартиру – вот объем инвестиций, который нужен для шоурума в 92,4 кв. метра. Средства долговые, но не все. Какая-то часть – накопленные. Плюс у меня еще есть дополнительные направления, оттуда я выдергиваю и сюда вкладываю, чтобы это выросло и начало правильно распределяться. Сегодня я отсюда беру, а завтра вкладываю, и наоборот. В целом до точки безубыточности примерно год

-4

- Какие были неудачи, с которыми вы столкнулись?

Я нашел транспортную компанию, которая обещала привести мне всю продукцию дешевле рынка, но в итоге крепления ехали 1,5 месяца и я задержал открытие шоурума на 2 месяца. Некомпетентная транспортная компания очень долго пыталась исправить ситуацию или вообще не хотела ее решать.

- Сложно ли быть первым в своем городе, кто внедряет новые стандарты?

Да нет, я всегда был айтишником, для меня пробовать что-то, о чем другие не слышали, – это нормально. Кто-то постоянно ищет новые места, путешествует, кто-то ходит в магазины или рестораны, ищет новые вкусы, ну а это – мое пространство, где я себя ощущаю классно и нахожу новое.

-5

- Сравните ваш магазин с магазинами конкурентов.

Они продают мебель для одних людей, мы продаем вообще совсем другое. Продаем мы, в первую очередь, не мебель, а эмоции, ощущения, качество. Поэтому глупо даже сравнивать. У других тоже очень хорошая мебель есть, но такое ощущение, будто у нее нет души. И вот эти магазины старого формата, они тоже какие-то бездушные, там не хочется находиться, проводить время, а хочется просто уйти оттуда. И я понимаю, почему люди ушли в онлайн, это уже давно пора перерасти, перестать быть в 90-х.

-6

- Какие пожелания для людей, которые хотят заняться этим бизнесом?

Начать что-то делать! Есть два типа предпринимателей: те, кто хочет и ничего не делает, и те, кто ведет свой бизнес.

Надо просто собрать все, что есть в себе, в кулак и начать делать! Потому что это тот самый сегмент, когда каждая ошибка, каждый момент, каждая упущенная деталь очень сильно бьют по всем фронтам, в том числе и кошельку. Тут как раз педантичность требуется максимально. Ну и главное не бояться, потому что много подводных камней, поэтому надо уметь стойко держаться и идти дальше.

Клиента магазина Candellabra
Клиента магазина Candellabra

- Чем помогает центральная компания?

Очень круто, когда ты работаешь только с тем, в чем ты силен. А всем остальным занимается твой партнер. И когда есть центральная компания, которая решает колоссальное количество моментов (как минимум, вопросы с логистикой, заказами, поставщиками и т.д.), облегчает бремя любой торговли. Моя основная задача – это максимально фокусироваться на продажах и на людях, с которыми я общаюсь и каждый день встречаю в шоуруме. Это дает мне огромное преимущество в отношении всех остальных коллег.

- Какие советы дадите вашим коллегам?

Первое, что я бы порекомендовал, это научиться терпеть и просто молча делать, решать любые проблемы. Они будут возникать, потому что направление абсолютно новое, никто не знает, как правильно делается. Надо привыкнуть к тому, что просто так ничего не дастся. Надо стараться: где-то терпеть, где-то получать удовольствие от новых каких-то ощущений, ситуаций, которые получилось решить. Терпимость, наверное, это первое, что надо проявлять. Стойкость, я бы даже так сказал.

А второе – быть креативными! Быть эмоциональными! Потому что каждый стул – это целый миллион ощущений. О каждом можно такое количество информации рассказать, такое количество эмоций человеку подарить, когда он приходит в шоурум... Для меня лучшее ощущение – это когда человек уходит улыбающимся и говорит: «С вами было приятно». И тогда я понимаю, что правильно сделал свою работу. Я бы посоветовал идти в том же направлении, чтобы люди, которые выходят из наших шоурумов, были, как минимум, счастливы побывать здесь, получить то, чего они нигде не получали и никогда.

Я бы пожелал какой-то чуйки и чуть-чуть удачи, потому что она прям классно помогает. И, самое главное, я бы порекомендовал не бояться. Прямо не бояться и рвать все на своем пути! Тут просадка? Значит, надо обойти, тогда будет круто. Вообще, сама идея, как по мне, очень крутая. Она реально заряжает. Я бы сказал, это то самое дело, которое заставляет вставать по утрам.

Переходите по ссылке и откройте свой магазин Candellabra