Найти тему
Православный дневник

Наши длительные и не совсем внятные на слух молитвы в храме

Источник фото Яндекс Картинки
Источник фото Яндекс Картинки

Идут постовые службы в храме и когда чтец читает внятно и благоговейно, то конечно из таких храмов и уходить не хочется и возвращаться в суету как-то не зовёт душа. И сердце раскрывается навстречу Богу. когда понимаешь каждое слово молитвы и видишь как благоговейно служит батюшка.
И сразу вспоминаешь массу своих грехов и хочется изменить свою жизнь и сразу рядом Бог. Думаю многим знакомо это чувство. Словами передать это сложно, но кто пытается вникать в смысл происходящего на Богослужении, то ,наверняка, со мной согласится.

Это ,конечно, касается не только постовых служб. А служб всего года. Устав Богослужения ( Типикон) был составлен в монастырях и очень давно.

В монастырях как известно торопиться некуда, да и зачем монаху торопиться. Дело монаха, как известно, молиться Богу о прощении своих грехов и о спасении всех людей. Какое ещё дело у монаха ? Все остальные дела очень даже второстепенные и маловажные. При таком длинном и спокойном Богослужении даже те монахи, которые исполняют послушание не в храме ( а на хозяйстве монастыря) могут успеть на службу и хотя бы немного успокоить свои мысли, совместно с братией и сестрами.
Насколько такой устав под силу тем, кто живёт в миру? Спорный вопрос .
Ведь после работы выстоять службу в 5 часов, думая о том, что дома ждёт семья и домашние дела, очень сложно. Можно зайти на час и пойти домой к семье. Но главное при этом в храме почувствовать тишину мира, спокойствие Бога, Его помощь и Любовь. Стоит ли менять устав ? Лично мне кажется, что должен быть устав для приходских церквей и должен быть монастырский. Но это лично моё мнение. Пока что устав для всех один. Где-то сокращают, где-то нет( это как изволит настоятель. Это допустимо в РПЦ. )
Почему допустимо невнятное чтение и НЕ духовное пение? Лично я не знаю, но очень переживаю и всегда надеюсь на то, что всё измениться к лучшему. Ещё раз повторяюсь - это моё мнение.

Написать эту статейку побудил присланный мне небольшой рассказик, автор неизвестен. Но мне понятен и подписываюсь прям под ним. Прочитав не ясно -плакать здесь или смеяться ? Это вы решите сами для себя …
Публикую для вас :

Автор неизвестен ...

Однажды отец Кукша служил постовую службу, внимательно следя, чтобы кафизмы на часах не сокращали и чтобы всё было строго по уставу. Ноги от многочасового стояния гудели, как провода высоковольтной линии, поясница и колени на каждом земном поклоне хрустели, как сломанный подшипник, голова шла кругом от голода и усталости, но отец Кукша терпел, потому что был твёрдо убежден, что всем этим он угождает Богови.

Зайдя в алтарь после очередных поклонов, отец Кукша встал у престола и хотел было погрузиться в блаженную полусонную богослужебную прострацию, как услышал чьё-то лёгкое ненавязчивое покашливание. Оглядевшись, отец Кукша никого не увидел - да и странно было бы увидеть кого-то в алтаре в будний день, кроме самого отца Кукши - и подумал, что ему показалось. Однако, покашливание повторилось. Отец Кукша выглянул в храм: чтец сонно бубнил псалмы, горстка прихожан была размазана по стенам и углам, пребывая в трансе. Никто не проявлял неуместной активности. За спиной отца Кукши снова кто-то покашлял. Обернувшись, он увидел, что Спас в силах, годами неподвижно висевший на горнем месте, смотрит на него и призывно машет рукой. Отец Кукша сглотнул и на немеющих ногах подошёл к иконе:

- Господи?

- Помнишь, Я как-то сказал: молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Помнишь?

- Да...помню..., - теряя сознание ответил отец Кукша, и опёрся руками на трапезу.

- Хорошо. А вы чего тут устроили? Молитесь, да?, - интонации Собеседника были грустные.

- Молимся, Господи. По уставу, как положено, долго. Пост же!, - отец Кукша тайком перекрестил икону, надеясь прогнать наваждение.

- А не пора ли прекратить такую молитву?, - с нажимом спросил Иисус.

- Нельзя, Господи, никак нельзя!, - испугался отец Кукша, - устав же! Типикон! Святые отцы! Не нами придумано, не нам что-то менять! Ещё много читать надо, по уставу всё! Сейчас вот кафизма, потом изобразительны... Это же не просто так, это богослужение!

- Богослужение... Тщетно чтите Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого. Ваш бог Типикон, и вы служите богу вашему, постоянно умножая сущности, - ответил Господь, строго посмотрев на взопревшего от ужаса отца Кукшу.

Тут отец Кукша точно уверился, что это было какое-то наваждение. Не может Бог так неправославно рассуждать! Не может Бог быть недовольным самой правильной, самой лучшей православной службой! На то мы и православные, что правильно славим Бога! Мир стоит нашими молитвами, и если службы прервутся, то сразу и миру конец! Точно, это какое-то искушение! А против искушения одна сила - сугубая молитва и святыня!

Схватив святую воду, отец Кукша забормотал "Да воскреснет Бог" и начал яростно кропить горнее место. Собеседник отца Кукши умолк, и тот, довольный, что одержал очередную победу в духовной брани, вернулся к престолу.

"Ишь ты, и Евангелие цитирует! Точно враг это! Всё по Писанию!", - думал отец Кукша, погружаясь в транс под привычный ритм псалмов.

N.

Все совпадения случайны