Продающий текст — это текст, который способен заинтриговать и заинтересовать того, кто его читает, мотивировать совершить какое-то действие: ознакомиться с предметом описания подробней, подписаться, совершить звонок, покупку и так далее.
Существуют разные модели для написания продающих текстов, такие как AIDA, ACCA, PMHS и другие. Но среди них есть общие рекомендации, которые помогут изучить написание продающего текста, не углубляясь в тонкости каждой модели.
Перед написанием текста нужно ответить на 4 главных вопроса:
- о чём?
- зачем?
- для кого?
- куда?
Ответы на эти вопросы составляют каркас продающего текста.
Сначала нужно собрать и проверить всю информацию о товаре/услуге.
После анализа самого продукта следует поставить цель: что требуется от человека, прочитавшего текст (приобрести товар/услугу, оформить заявку на прохождение курса и т.д.)?
Затем понадобится изучить целевую аудиторию (ЦА) — это является основным фактором в построении каркаса продающего текста (ведь разные категории целевой аудитории "зацепить" можно подчас совершенно разным содержанием).
Последним нюансом перед написанием самого текста является уточнение места его размещения.
Структура продающего текста:
- заголовок
- интрига
- доверие
- решение проблемы
- выгода
- оправдание цены
- гарантии
- предупреждение возражений
- призыв к действию
Яркий заголовок.
Первое, что видят пользователи, это заголовок. Он должен быть ярким, информативным, цепляющим. Ни в коем случае нельзя использовать ложь и превосходные степени прилагательных. Для того, чтобы развернуть мысль заголовка — можно использовать подзаголовок.
Интерес или интрига.
Лид (или первый абзац продающего текста) должен сходу заинтересовать, чтобы человек захотел читать дальше. Можно в лид вставить оффер или уникальное торговое предложение, либо более подробно раскрыть идею, указанную в заголовке. Объем лида зависит от цели и места размещения текста: писать с юмором, коротко или добавить лирики.
Построение текста на доверии.
Здесь нужно описать проблему так, чтобы человек узнал в тексте себя. Нельзя говорить в 3-м лице. Закончить можно вопросом: «знакомо?», «тоже случалось?» и т.п.
Решение проблемы.
Пользователь продолжил читать текст, значит он заинтересовался!
Здесь мы совершаем переход к основному пункту структуры продающего текста.
Удовлетворение своих потребностей — это то, ради чего пользователь читает продающий текст, а значит — пора дать ему надежду и представить продукт. Здесь важно максимально точно описать главные особенности продукта, но только фактические и желательно в цифрах. Запрещается надевать на человека розовые очки. Только конкретика.
Описание выгоды.
В этой части продающего текста нужно описать прямые и скрытые выгоды от продукта, его дополнительные преимущества. И это нужно делать применительно к потенциальному клиенту, всё внимание на него!
Оправдание цены.
Цена должна быть оправдана: если дорого, то высокое качество, если дёшево, то распродажа остатков и т.п.
Социальные доказательства и гарантии.
Здесь помогут отзывы и цифры: количество человек купивших курс, дата основания компании/магазина и т.д.
Всё это лучше подкрепить гарантиями: "вернём деньги", "обменяем бесплатно" и т.п.
Работа с возражениями.
Эта часть оформляется как раздел FAQ (или ЧаВо). Развеять сомнения потенциального клиента проще всего на конкретных примерах.
Призыв к действию.
В конце продающего текста стоит призыв к действию. Пользователь должен сделать то, ради чего создавался этот текст — купить товар/услугу, подписаться и т.п.
И тут предложить бонус или напомнить о выгоде будет очень своевременным действием.
Придерживаясь подобной структуры, можно написать отличный продающий текст. Важно помнить, что незыблемыми элементами являются только заголовок и лид, всё остальное — предмет для смелых экспериментов: элементы можно удалять, дополнять, менять местами и так далее.
Promo🎬Toons желает всем отличного дня и креативных идей!