Иринка рожала от женатого. Любила его страстно и так же страстно верила, что роди она сына, любимый жену покинет. Но жена все время болела, а любимый будучи человеком обязательным, жену свою не бросал.
Роман этот завязался как тысячи похожих. Она только закончила школу и отплясывала на поселковой дискотеке, а он уже давно вёл взрослую жизнь. Потанцевали вместе, подвёз до дома. Она забросила учёбу в техникуме и пошла работать в местный детский сад няней, а там его дочка. Опять подвёз, а потом и поцеловал. А потом приехал домой рано утром и привёз букет полевых цветов. Иринка влюбилась.
Конечно, что любимый женат, она узнала сразу. Посёлок-то как пять копеек, все друг друга знают. Знала и Иринка, но ничего с собой поделать не могла. Такой уж он был красавчик, это Сашка.
–Так сына и назову, в честь тебя, будет у нас Сан Саныч, -гладила Иринка своё похожее на арбуз пузо.
–Саш, а женится то наверное надо до рождения ребёнка.
–Ир, какой там жениться, Наташка совсем слегла, худая один нос, того гляди помрёт, чего я людям то говорить буду. Давай уж подождём.
–Да, сколько ждать то Саня, расплакалась Ирина, меня уже мать с отцом скоро куском хлеба попрекать начнут.
Конечно никто и никогда Ирину не попрекал, любимица папина и мамина радость. Поэтому родители приняли её положение и обещали во всём поддержать.
Однажды вечером Иринка услышала стук в окно.
–Чего это, мам в окно то? -забеспокоилась Ирина и открыла занавеску. За окном стояла соперница. Чёрные глаза, бледная кожа в руках кусок печени.
–Вот тебе, родишь уродца, так и знай, не жить дитю твоему и года! -сказала Сашкина жена и швырнула в окно кровавый кусок.
Кусок стек по стеклу на заваленку, Ирина закричала и упала без чувств.
Про инцидент с окном все вскоре забыли, приятные хлопоты и ожидание малыша занимали все мысли семьи. Родился мальчик, здоровый. А отца и след простыл, не приезжал, ребёнком не интересовался. Во всём девушке помогали родители, во внуке души не чаяли. И ночами к мальцу вставали, и купали, и гуляли.
–Скоро Саньке нашему год, надо бы праздник устроить, родню позвать - суетилась мама Ирины.
–Отца бы его позвать, вот было б дело! -ответила Ирина и швырнула утюг, которым гладила распашонки сына.
Утром мальчику стало плохо, малыш стал кашлять и тяжело дышать. Поехали в больницу на лечение.
До года мальчишка не дожил всего два дня. Ночью просто начал задыхаться, а потом перестал дышать. Дежурный врач, сама девочка, только после института, да ещё и в положении, упустила жизненно важные секунды и малыш погиб. Иринка не помнила себя от горя, как и дед с бабушкой.
На похороны отец Сашеньки пришёл, постоял около маленького красного ящичка в углу комнаты и сбежал. Ни слова Иринке не сказал, просто посмотрел и ушёл, как будто бы хотел убедиться, что очередное препятствие устранено.
Иринка, как полоумная, резала цветы из полиэтилена, в 90-е других украшений и не найти было. Родные думали умом тронется. Но нет, не тронулась, пошла жизнь свою новую строить, стремительно и настойчиво пошла.
Рассказываю дальше?