Найти тему

Новинка Дарьи Варденбург: детектив "Марта и полтора убийства"

Помните ли вы "Марту с черепами"? Ну мы так и знали, не помните.

Марта – это не прозвище, она правда Марта. Ей 16, она дочь амбициозной мамы-рекламщицы и романтичного папы-журналиста, родители развелись, бабушка впадает в детство, а наступающий выпускной не обещает ничего интересного. Но в том-то и дело, что любые события, встречаясь с этой девушкой, превращаются в комедию, буффонаду, фарс! Огромное чувство юмора держит её на плаву всегда. Кажется, это наследственное – бабушка тоже даёт всем прикурить.

Кто-то ведь должен наводить порядок в этом неправильном мире.

И она снова с нами!

Поселок, в котором проводит лето Марта, самый обычный:  властная председательница, местный алкоголик, рокеры-дауншифтеры. Московские подростки проводят здесь лето, скучая: ходят за бутылкой к Кате-под-мостом, жгут костры, шутят шутки. То номера на машинах скрутят, то калитку мрачного старика в нежно-розовый покрасят. Не все, но друзей полиции не сдают: они же «для души». Маме не до Марты: в Москве ждет «совершенно чужой Николай». Папе, судя по всему, тоже: недавно он приезжал с редактором Таней — абсолютно лысой! — и всем было ясно, что теперь они вместе. Лучшая подружка Ника тоже активно занимается своей личной жизнью. Слишком активно. Даже бабушка…

И вдруг труп. Настоящий. Утопленник. Неужели свои? А вдруг рабочие? Ребята начинают собственное расследование и, конечно, находят убийцу, узнают много нового о соседях и о самих себе.

-2

Когда тебе шестнадцать, все кажется неправильным: длина волос, цвет майки нового соседа, взрослые, которые заняты только своей жизнью. Выборы в правление поселка. Бездействие полиции.

Дело не в возрасте, скажете вы, но почему тогда вокруг так много безучастных? У нас с Мартой нет ответа на этот вопрос. Она обычный подросток и ей очень страшно, потому что в СНТ, где она проводит лето, «мужика кокнули». Именно так она напишет в мессенджере подруге, ведь «человека убили» звучит гораздо страшнее. А после возьмет расследование на себя, потому что лучший способ борьбы со страхом – действие.

И две цитаты:

«― Нечего тут полиции делать, ― проворчала мама-панк, хмуро сдвигая фиолетовые брови с серебряными кольцами пирсинга.

― Дети шалят, ― миролюбиво сказал папа-панк, держа на руках младенца в ползунках с надписью fuck off.

― Сами найдем хулиганов и руки поотрываем, ― воинственно заявила старушка Елисеева.

― Это не гражданский подход, ― укорил соседей Полуханов. ― Преступление совершено. Надо зафиксировать».

«Позже, ночью, когда засыпает Ника, прочитав мне пятнадцать страниц «Анны Карениной», я лежу без сна и мыслями возвращаюсь к убийству. Мне бы надо взять бумагу и ручку и записать все, что мне известно, и все те вопросы, которые крутятся у меня в голове, но голова у меня болит, и я не хочу вставать. Беру телефон, пишу Лусинэ: «Лус, у нас тут такое. Мужика кокнули. По башке доской долбанули и в реке утопили». Я называю убитого «мужиком», а не мужчиной или человеком, и пишу нарочно грубо, потому что такой грубостью я могу заслониться от страха. «Человека убили» звучит страшнее и реальнее, чем «мужика кокнули».

Уже можно полистать книгу на нашем сайте.

#книги для подростков #литература #книги