Привет, друзья! Углубляясь в историю автомобилестроения можно увидеть тенденцию, что на самом деле все новые технологии являются теми самыми старыми идеями , которые не воплотились в жизнь по самым разным причинам, об этом я и хочу порассуждать.
Начало. Паровые кареты
Паровые кареты были разработаны примерно в конце 18 века, тогда моделей было не много , некоторые имели относительную популярность , а некоторые были провальными проектами и не пошли дальше по ступеням развития , так как в то время гении начинали разрабатывать все то, что есть у нас в современном мире и чему мы, конечно , благодарны , так как уже не представить нашу жизнь без автомобиля. Самое интересное, что паровой двигатель не разрабатывался специально для создания первого транспорта , эта технология была случайно открыта Томасом Севери, но в дальнейшем учёные взяли его разработку и усовершенствовали ее, для использования в транспортных целях. Интересное примечание - именно Томас Севери первый начал использовать понятие "Лошадиные силы"
Минусы:
- Большая масса
- На запуск требовалось около 15 мин
- К топливу была необходима вода
- Экономичность желала лучшего
Плюсы:
- Работа без коробки передач
- Неприхотливость в топливе
- Долговечность
- Относительно лёгок в производстве
Эра Двигателя Внутреннего Сгорания ( ДВС )
Не многие знают, что после паровых карет на ваше удивление разрабатывали электрические автомобили, были так же учёные, которые твердили, что в электрическом двигателе будущее , но то время не было готово принять этот факт по многих причинам. По итогу было принято решение создавать первые автомобили с ДВС. Они имели меньшую массу, увеличенную скорость передвижения, но не были бескомпромиссными.
Минусы:
- Высокотехнологичное производство
- Низкая надёжность
- Необходимость коробки передач
- Запуск с кривого стартера
- Дорогой бензин
Плюсы:
- Легкость и компактность
- Автономность хода
- Быстрый запуск
Современная Эра дала нам электрические двигатели...
Хочется заоострить внимание на том , что электрические двигатели были созданы ранее ДВС, но не пошли в ход по многим причинам, о которых хочется поговорить отдельно...