Найти тему
КЛЮЧАВТО

Когда менять расходники? Советы автолюбителя со стажем

Оглавление

Приветствую всех, меня зовут Виктор, и я регулярно езжу за рулем уже больше пятнадцати лет. За эти годы у меня накопилось немало опыта. Начинаю делиться своими знаниями и рассказывать, что нужно делать, чтобы машина служила долго!

Сегодня постараюсь рассказать все о расходниках в авто — о том, что к ним относится и как часто стоит их менять.

Зачем нужно менять расходники

Расходники в автомобиле, если говорить простым языком, это все комплектующие с ограниченным сроком действия и все горючие и смазочные материалы. Я убедился, что их действительно нужно менять так часто, как рекомендует производитель или даже чаще — так проблем с авто возникает гораздо меньше. Незапланированный ремонт всегда обходится дороже, чем регулярная замена комплектующих и горючих и смазочных материалов.

Итак, вот какие материалы и запчасти я регулярно меняю:

Моторное масло — каждые 7 000 км пробега

-2

Да, я знаю, что многие автолюбители меняют масло каждые 10 000, а то и каждые 15000 км. Большинство производителей и указывают норму в 15 000 км, но надо помнить, что такая норма рассчитана на эксплуатацию авто в идеальных условиях. Но я, например, каждый день езжу по городу и стою в пробках. Это значит, что расход масла больше, поэтому я и делю рекомендованный срок замены ровно в два раза.

Уровень масла в двигателе тоже нужно регулярно проверять. Я проверяю его с помощью щупа каждые две-три недели и доливаю при необходимости.

Антифриз — каждые 60 000 км пробега

-3

Антифриз охлаждает двигатель, не допускает его накаливания и износа. Я меняю его каждые 60 000 км пробега — примерно каждые три года езды.

А раз в две-три недели я проверяю уровень антифриза. Если он приближается к отметке минимум — доливаю. Еще внимательно смотрю, не потемнела ли жидкость, нет ли в ней осадка, пены, помутнений. Именно эти признаки сигнализируют, что охлаждающую жидкость нужно срочно менять.

Тормозные колодки — каждые 15 000–30 000 км

-4

Задние колодки меняю каждые 30 000 км пробега — это средний рекомендованный срок для авто на механике. А вот передние у меня изнашиваются почти в два раза быстрее, так что я меняю их раз в 15 000 - 20 000 км, примерно раз в год.

За состоянием колодок рекомендую следить — один раз я затянул с заменой, в итоге пришлось ремонтировать всю тормозную систему и менять и тормозные диски тоже.

Тормозная жидкость — каждые 40 000 км

Тормозную жидкость меняю раз в два года, как раз за этот срок мой пробег достигает 40 000 км. Но хотя бы раз в месяц стараюсь заглядывать под капот и проверять ее уровень.

Жидкость ГУР — каждые 20 000 км

Жидкость гидроусилителя руля я тоже меняю раз в год. Если замечаю, что руль потяжелел или вращается хуже, заглядываю под капот и доливаю жидкость.

Топливный фильтр — каждые 30 000 км

-5

Топливный фильтр меняю раз в полтора года — каждые 30 000 км пробега. Этот фильтр очищает топливо перед подачей в двигатель, поэтому он очень важен для бесперебойной работы мотора.

Воздушный фильтр — каждые 30 000 км

Срок замены этого фильтра примерно совпадает со сроком смены топливного. За полтора года воздушный фильтр скапливает достаточно пыли и загрязнений.

Салонный фильтр — каждые 7 000 км

Салонный фильтр я меняю часто, три раза в год. В машине я вожу своего ребенка, а у него аллергия на пыль и пыльцу. Приходится следить, чтобы воздух в салоне был чистым, без всяких примесей.

Свечи зажигания — каждые 40 000–50 000 км

-6

Я использую иридиевые свечи и меняю их, когда появляются признаки износа и неисправности. Если замечаю, что мотор запускается с трудом, не проходит зажигание, если мощность двигателя падает и мотор не развивает высоких оборотов, а расход топлива растет, меняю свечи в срочном порядке. Смена приходится примерно раз в 50 000 км пробега, иногда чуть чаще.

Аккумулятор — каждые 40 000 км

Автомобильный аккумулятор меняю один раз в два или два с половиной года, часто вместе со свечами зажигания. То, что аккумулятор нуждается в замене, тоже можно угадать по затрудненному запуску двигателя. А еще — по тому, как снижается яркость освещения фар и лампочек.

Цепь ГРМ — каждые 100 000 км

-7

Из всех расходников реже всего я меняю цепь ГРМ — где-то раз в пять лет, если признаки износа зубьев цепи обнаруживаются на СТО.

Выводы

Список расходников получился немаленький! Большинство их них приходится менять раз в год или два, а за уровнем жидкостей и смазочных материалов надо следить постоянно и доливать их по необходимости.

Раньше я менял большую часть расходников самостоятельно, но последние пару лет предпочитаю обращаться в официальный сервисный центр «КЛЮЧАВТО». Так я сам не трачу время и силы, а машина получает качественное обслуживание.

Листайте далее — вы окажетесь на странице дилера и сможете узнать больше о его акциях и специальных предложениях!