Измены, скандалы, семейные драмы - все давно привыкли, что жизнь кинозвёзд не обходится без клубнички. Но были среди актёров советского кино и однолюбы. Жаль только, что быть однолюбом не означает быть счастливым. Актёру Алексею Жаркову разрыв с любимой женой стоил жизни.
В 2010-м году, за 6 лет до смерти Жаркова, друзья уже с трудом узнавали его, когда случайно встречали на улицах Москвы. Мрачный, небритый, понурый, совершенно одинокий, он боялся поднять глаза, чтобы ни коллеги, ни друзья, ни обычные прохожие не узнали в нём прославленного когда-то артиста, счастливого мужа и отца двоих детей.
Впервые он снялся в #кино ещё подростком - в фильме Марка Донского "Здравствуйте, дети!".
Потом юноша из многодетной семьи закончил Школу-студию МХАТ. Он не обладал героической внешностью, но от природы был наделён даром притягивать внимание окружающих. В 25 лет, когда большинство его однокурсников уже создали семьи, а кто-то и не по одному разу, Жарков всё ещё был одинок.
Любовь к нему пришла неожиданно, и, как шутил актёр, - точно по адресу. Люба - так звали будущую жену - подкараулила Алексея после спектакля у служебного входа и призналась, что восхищается его игрой. Они прогулялись по вечерней Москве, а через месяц вышли из ЗАГСа мужем и женой. Люба была стюардессой, т.ч. можно сказать, что любовь свалилась на Жаркова прямо с небес.
Вскоре у них родилась сначала дочь, а потом сын. Казалось, что теперь у Алексея есть всё, что нужно для счастья.
Трудиться Жаркову приходилось за двоих - после рождения детей Любовь оставила работу в авиаотряде. Алексей часто был с семьей в разлуке - гастроли, #съёмки, встречи со зрителями - он зарабатывал, чтобы обеспечивать любимых и делал это с радостью.
Но со временем друзья и коллеги стали обращать внимание, что жену Алексея почти никто не видел. Да, все знали о том, как он её любит, как звонит ей по любому поводу, как спешит домой после спектаклей и съёмок. Но вместе они нигде не появлялись. Жарков словно скрывал свою любовь. Злые языки в театре поговаривали, что #актёр не просто скрывал её, а стеснялся. Но что-то скрыть в актёрской среде невозможно, и, конечно, скоро всё выяснилось - супруга была намного старше.
Разница в возрасте не была проблемой №1. Куда глубже была разница человеческая. Он - выпускник Школы-студии МХАТ, любитель серьёзной литературы, тонкий психологический актёр. Люба же была совсем из другого круга. Для неё мужчина в первую очередь был добытчиком, хозяином дома. Интеллигентские нюни, которые порой распускал её знаменитый муж, были ей чужды. Алексею не хватало уважения. Когда они поженились, Люба была влюблена в тот образ, который Жарков создавал на экране. Но в жизни он был совсем не таким. Он не позволял нарушать своё пространство. Но именно этого пространства, которое было ему так необходимо, жена ему и не давала.
Люба любила хвастать своим популярным мужем, знакомить его с подругами, а для него было мукой - находиться в центре их внимания. Алексей разрывался между своей любовью и этим непониманием со стороны жены. Оказалось, что быть однолюбом - это тяжёлое испытание.
К 40 годам у Алексея Жаркова было всё - любимая женщина, двое детей и всесоюзная слава. Но неожиданно его жизнь затрещала по швам. Жаркова уволили из театра Ермоловой, которому он отдал много лет. Отношения с женой ухудшались. Расслабиться и не видеть проблем актёру помогал алкоголь. Иллюзия, которую дарила ему выпивка, делала его уверенным в собственных глазах. Он начинал говорить, открываться, беседовать по душам, философствовать, думать, и этот процесс ему очень нравился.
Любу, крепко стоявшую на земле, отговорки мужа о творческом кризисе и хронической усталости не убеждали. Для неё его пьянство было слабостью и предательством интересов семьи. Но несмотря на то, что на некоторое время ей удавалось-таки повлиять на него, победу в этой войне, пусть и временную, одержал алкоголь. Алексей стал жить отдельно от семьи, и это окончательно пустило его жизнь под откос. Он быстро сдавал и морально, и физически. От одиночества и злоупотребления спиртным у Жаркова случился инсульт.
Семья не оставила его в беде, и 4 года до следующего сердечного приступа и последующей за ним смерти он прожил в доме жены в Подмосковье. Друзья, которые потеряли его из вида, звонили, но трубку всегда поднимала Люба и отвечала, что Алексей занят.
Жена и дети и сегодня отказываются рассказывать о последних годах жизни любимого всей страной актёра. Память о нём они решили оставить только себе. А может, это и правильно?
Вам может быть интересно ⏬