-О чём бы я спросила Бога?- Татьяна посмотрела на дочь, которая задала ей этот вопрос и нахмурилась.- Эх, доча! Лучше бы мне никогда не спрашивать ни о чём Бога. Слишком много у меня к нему претензий. Слишком много гадостей я ему наговорю.
-Странно, что ты стала атеисткой.- задумчиво сказала дочь.- Ведь ты столько лет была в религии.
-Я не атеистка.-ответила Татьяна.- Нельзя отвергать очевидное. Бог или боги однозначно есть, где-то. Я безбожница. Бог прекрасно живёт без меня. А я живу без него. Я считаю его неудачником. Он создал интересный мир, но идею до конца не довёл. Он просто бросил нас без инструкции к жизни, лишив возможности узнать правду, возможности общаться с ним. Он далёк и холоден, как звёзды. Какое мне дело до него?
Татьяна замолчала, откинув голову на подушки. Силы покинули её. Дочь промолчала в ответ, лишь печально улыбнувшись.
Татьяна не была плохим человеком. Напротив, с самого детства она как-то странно и глубоко осознавала неправильность мира, бессмысленность большинства человеческих ценностей, глупость и ограниченность большего процента людей. У неё постоянно было щемящее чувство, что она не та и не там. Что этот мир чужой для неё. И словно она знала, что где-то есть другая, более правильная и намного лучшая жизнь.
С детства она сталкивалась с самыми неприглядными сторонами мира: предательства, насилие, несправедливость, лишения. Разврат и излишества всегда ей были противны. Она создавала свой собственный мирок в своём сознании и убегала туда каждодневно. В реальности же ей было всё более неуютно.
Наверно поэтому она начала искать себя в религии. Сначала общепризнанная конфессия, потом одна из многочисленных сект, потом вторая, третья. Отдав «служению богу» более десятка лет, она разочаровалась и в этом. А далее поиск в эзотерике, философии, психологии…
Была у Татьяны и семья. Она родила дочь, и думала, что её муж так же, как и она относится к семейным ценностям, но нет. Узнав о его многолетних изменах, развелась.
И настал час, когда Татьяне так опротивела жизнь, что она не могла найти в ней ни стимула, ни цели, ни смысла. И тогда программа самоуничтожения включилась и пришла болезнь. Саркома сжирала её, жизнь угасала. И, наконец, Татьяна дождалась избавления. Она закрыла глаза в последний раз…
Татьяна приоткрыла глаза. Неужели ещё не конец? Неужели смерть снова продлевает её мучения. Но нет боли. Странно. Она открыла глаза и увидела над собой высокий свод потолка. Изящная лепнина, инкрустированная золотом и драгоценными камнями. Татьяна осмотрелась. Просторная спальня, окна без стёкол…Лёгкие занавески пропускали свежий тёплый ветер и лучи восходящего солнца. Всё такое знакомое…Он дома. Он? Воспоминания хлынули в сознание рекой. Проснувшееся существо осмотрело себя. Вместо привычного, истощённого болезнью и болью женского тела, было сильное, здоровое, мужское. Вернулся. Эксперимент закончен.
Он встал и прошёлся по комнате, разминая затёкшие мышцы. Сколько дней он был без движения?
-Владыка проснулся!
-Проснулся!
-Зови остальных.
Он слышал шёпот и суету за своей спиной, но не оглядывался. Его сознание адаптировалось медленно. Он стоял у окна и смотрел в даль. Прекрасный пейзаж простирался под окнами его замка. Цветущие деревья, озёра и водопады, бесконечная зелень, и пьянящие ароматы. Этот мир он создавал для себя и своей свиты, и вложил в него максимум фантазии и вдохновения.
Рядом раздались лёгкие шаги и мелодичный голосок пропел:
-С возвращением, Владыка! Надеюсь, твой эксперимент прошёл успешно. Тебе нужно выпить это.
Он повернулся и посмотрел в прекрасные глаза своей помощницы. Улыбнулся, назвал её по имени, и взял из её рук бокал.
-Сколько я спал?
-Одиннадцать дней, Владыка.
Он вышел на террасу, медленно насыщаясь напитком. Силы восстанавливались. К нему подходили подданные, приветствовали, что-то говорили… Он был отстранён. Мысли, мысли…Слишком много всего нужно было осмыслить и понять.
-Приветствую тебя, Владыка! С пробуждением, светлейший!
Он повернулся в сторону нового голоса и, нахмурившись, буркнул:
-Прекрати!
Это был близкий друг, и ему было необязательно соблюдать этикет и сейчас его слова звучали как насмешка.
-Вижу ты ещё не выспался.- засмеялся друг.- Как твоё путешествие? Слышал, ты избрал женское воплощение? Каково в женском теле?
-Паршиво.
Улыбка сползла с лица друга и появилось недоумение.
-Позже расскажу. Сейчас мне нужно подумать.
Он отошёл от своей свиты, дав понять, что хочет побыть в одиночестве. И, закрыв глаза, устремил свой взор в один из созданных им миров. Туда, откуда он только что вернулся. Он увидел мёртвое тело, в котором провёл тридцать семь лет в измерении того мира. Над телом плакала юная девушка…Дочь.
Он посмотрел на своё отражение в воде и прошептал сам себе:
-Ну что, бог. Вот мы и встретились. Ничего хорошего я тебе не скажу.
Солнце всё выше поднималось над горизонтом, парки заливались пением птиц и смехом людей. И лишь бог, создавший всё это был мрачен. То, что он увидел, находясь «внутри» разительно отличалось от того, что он видел «из вне». И он думал…думал…Что теперь со всем этим делать.
-----------------------------------------------------
Многие мои читатели могут помнить мою похожую "странную сказку", "Великая игра". Кто не читал, ссылка на неё здесь.