Запуск Intel Arc dGPU был не единственным важным событием на GDC 2022. В Китае была представлена первая полностью отечественная графическая архитектура.
Moore Threads была основана всего 18 месяцев назад. В 2021 году компания объявила о разработке полнофункционального графического процессора. Мягко говоря, трудно было поверить, что такая молодая компания сможет добиться того, чего многие компании не могли сделать годами — вывести на рынок собственный GPU за столь короткое время (ранее новости о ней и ее разработках уже всплывали в Сети).
Компанию возглавляет Чжан Цзяньчжун, бывший глобальный вице-президент и генеральный менеджер NVIDIA. Благодаря 15-летнему опыту работы на рынке графики и очень хорошей поддержке со стороны опытной команды и партнеров его компания сегодня представила свои первые видеокарты для игр и серверов.
Сегодня компания Moore Threads представила свои настольные графические процессоры MTT S60 и MTS2000 . Они производятся по 12-нм техпроцессу и разработаны с использованием MUSA (MT Unified System Architecture). По данным компании, S60 предлагает мощность 6 терафлопс, а S2000 — 12 терафлопс. Первый оснащен 8 ГБ памяти LPGDDR4X, а второй — 32 ГБ памяти неизвестного типа.
Самая важная новость конференции заключается в том, что архитектура MUSA поддерживает DirectX Runtime, функцию, отсутствовавшую во всех ранее анонсированных и демонстрированных китайских графических процессорах. Кроме того, MUSA поддерживает OpenCL, OpenGL, Vulkan и даже NVIDIA CUDA.
Также интересно, что сегодня Intel выпустила свои графические процессоры Arc DG2 в качестве первых потребительских графических процессоров с возможностью кодирования AV1. Как оказалось, графические процессоры MUSA также поддерживают кодирование и декодирование в этом формате:
- Кодирование: H.264, H.265, AV1
- Декодирование: H.264, H.265, AV1, VP8, VP9.
Видеокарта была продемонстрирована в игре League of Legends с разрешением 1080p. К сожалению, дальнейшие подробности не обсуждались. Стоит отметить, что игра не очень требовательна, ее можно запустить даже на графическом процессоре с поддержкой DX10. Официальные рекомендуемые характеристики игры — GeForce GTX 560 или Radeon HD 6950, так что о прорывных технологиях Китайской компании пока говорить рано (но напомню, что это результат работы только за 18 месяцев, причем с нуля!).
MTT S2000 использует технологию физического моделирования AlphaCore . По утверждению компании, это улучшает физические характеристики в 5-10 раз. Он поддерживается несколькими платформами, такими как Vulkan, CUDA или DirectX. Кроме того, он также предназначен для работы с игровыми движками и программным обеспечением для проектирования, таким как Houdini, Unreal Engine, Unity или D5.
Источник: MyDrivers / VideoCardz.com / ITHome через Tom's Hardware
#технологии
#видеокарты
#china
#MUSA