Найти тему
IronHorse

Новые мотоциклы Урал – почему они стоят от миллиона, и кто их покупает?

Оглавление

Мотоциклы марки «Урал» когда-то пользовались стабильным спросом в СССР. Тут их уважали за мощность и тяговитость, и стоили они около 1 300 рублей (для сравнения, за чешскую Яву просили 1 000 рублей).

На селе Урал являлся первым помощником по хозяйству – на нём и несколько мешков с картошкой или зерном можно было отвести, и в гости всем семейством съездить.
На селе Урал являлся первым помощником по хозяйству – на нём и несколько мешков с картошкой или зерном можно было отвести, и в гости всем семейством съездить.

Но то время ушло безвозвратно, и байков с колясками на российских дорогах почти не осталось. А вот Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ), как оказалось, ещё функционирует, и чувствует себя отлично!

Найти новые мотоциклы Урал в продаже несложно, вот только от их стоимости волосы на голове дыбом становятся – от 1 000 000 рублей! И несмотря на это, производитель не собирается снижать цену! Давайте разбираться, как так получилось, и кто покупает ирбитские мотоциклы сейчас.

Краткая история мотоциклов с коляской

Первые Уралы не назывались Уралами, они имели индекс М72, и производить их предполагалось в Москве. А «папой» тяжёлого советского мотоцикла стал BMW R71.

Советские конструкторы хотели приобрести партию байков и скопировать их ещё в конце 1930-х годов, но немцы заупрямились. Действительно, зачем снабжать предполагаемого противника своей перспективной техникой?
Советские конструкторы хотели приобрести партию байков и скопировать их ещё в конце 1930-х годов, но немцы заупрямились. Действительно, зачем снабжать предполагаемого противника своей перспективной техникой?

Тогда советские шпионы провели секретную операцию – купили партию мотоциклов через подставных лиц в Швейцарии, а потом доставили их в опечатанных вагонах в СССР. Так или иначе, но появился военный М72 – предок Урала.

В Москве успели выпустить только несколько опытных партий мотоциклов. Основное производство было развёрнуто в Ирбите после эвакуации мотозавода в 1941 году.

Ирбитский Мотоциклетный Завод
Ирбитский Мотоциклетный Завод

Советский байк прошёл всю войну, хотя, выпущено их немного – около 10 000 экземпляров. Основными мотоциклами Красной Армии были ленд-лизовские Харлеи и захваченные БМВ.

После войны М72 поставлялись только в армию – гражданским они не полагались. Ситуация изменилась в начале 1960-х годов, когда появился первый гражданский серийный Урал модели М63.

Гражданский байк получил ряд отличий:

  • Двигатель на 650 см³ вместо 750
  • Мощность подняли с 22 до 28 л. с.
  • Маятниковая задняя подвеска

Со временем мотоциклы эти модернизировались. Мотор стал развивать до 32 л.с., появилось электрооборудование на 12 вольт...

В СССР все Уралы были с колясками, «одиночки» выпускали только ограниченными партиями для милиции или для почётного эскорта.

Молодёжь тяжёлые мотоциклы не любила – они не отличались динамикой, да и расход бензина был под 10 литров. Зато для настоящего хозяйственника мотоцикл Урал стал спасением, ведь купить автомобиль в СССР было сложно.

мото-Уралы в России

Когда СССР развалился, мотоциклы с колясками потеряли актуальность. Ирбитский мотозавод пытался бороться, выпускал интересные модели чопперов, вроде «Вояж» и «Волк», но в итоге предприятие очутилось на грани банкротства.

Завод был выкуплен его же бывшими топ-менеджерами, а модельный ряд сократился до «колясычей». Сейчас предприятие выпускает только мотоциклы с колясками. Кстати, ИМЗ – это единственный производитель серийных байков такого типа во всём мире.

Современный мотоцикл Урал стоит в России более 1 000 000 рублей.
Современный мотоцикл Урал стоит в России более 1 000 000 рублей.

Естественно, что за такую цену находится мало желающих его приобрести. Но завод работает процентов на 90 на экспорт, в основном, байки идут в США. Там базовая модификация стоит примерно на 50% дороже.

Почему мотоцикл Урал такой дорогой?

Стоимость современного Урала высока, но и мотоцикл уже не такой простой, как в советское время. Сегодня это имиджевая техника, созданная с использованием самых качественных комплектующих.

Например, тормоза тут от Brembo, топливная система от Bosch… и так далее. Но двигатель конструктивно всё тот же, хоть и основательно доработанный с идеальной подгонкой запчастей.

Байк позиционируется как некий эксклюзив, такого мотоцикла в США «ни у кого нет» - поэтому он пользуется небольшим, но стабильным спросом.

Урал стал мировым брендом, эксплуатирующим историю мотостроения СССР. Плюс на этом байке можно смело отправляться в путешествие – коляска позволяет взять с собой много чего полезного.

Уровень надёжности современных Уралов настолько высок, что можно без проблем ехать в «кругосветку».

Но если разбираться, то Ural (именно так, латинскими буквами, сейчас именуется мотоцикл) своих денег не стоит. Производитель создал романтический образ и эксплуатирует его. Особенно на ИМЗ любят делать лимитированные серии, отличающиеся расцветкой и аксессуарами. Достаточно так сделать, и стоимость повышается на 50%. И иностранцы разбирают эти «лимитки»!

Для тех, кому современный Урал не по карману - есть другой выход. Если мотоцикл нравится, то можно найти старую советскую модель за 75-100 000 рублей. Она будет идеально восстановлена и с документами.

В России цены на новые Уралы кажутся «космическими», но за рубежом их покупают. Пока будет спрос, останется и предложение. Можно только пожелать удачи ИМЗ – они сумели сохранить советскую легенду! (другие советские заводы выпускавшие мотоциклы – канули в лету).