Найти тему

Эффектные ракурсы кинематографа на примере котиков

Главный персонаж моей книги готов, можно приступать к созданию полноценных иллюстраций. Сначала я рисую эскизы, чтобы определиться с ракурсом героя и композицией.

Но причем здесь кино, спросите вы? Идеи композиционных решений часто можно подсмотреть именно в кинематографе! Когда я не могу уйти от стандартных образов, смотрю работу профессионалов. В известных фильмах режиссеры и операторы добиваются эффектных кадров с помощью специальных приемов расстановки камер.

Правило третей

Это правило о всем известном золотом сечении. Оно очень популярно среди художников и фотографов. Благодаря ему, зрителю сразу становится понятно, куда следует смотреть, на что обратить внимание. Важно располагать объекты на пересечении воображаемых линий, которые условно делят кадр на 9 равных прямоугольников.

Невероятная жизнь Уолтера Митти
Невероятная жизнь Уолтера Митти
-2
-3

Также в одной из плоскостей может быть изображен какой-либо предмет или действие, чтобы сделать акцент на масштабе.

Запределье
Запределье
Убить Билла
Убить Билла
-6

Симметрия

Этот прием имеет довольно сильный эффект, такой кадр точно не остается незамеченным. С помощью него можно сфокусироваться на главном герое или изобразить чье-то противостояние, предложить выбор, сравнить два объекта.

Игра престолов
Игра престолов
Королевство полной луны
Королевство полной луны
500 дней лета
500 дней лета
Гарри Поттер и узник Азкабана
Гарри Поттер и узник Азкабана
Скотт Пилигрим против всех
Скотт Пилигрим против всех
Матрица
Матрица

-13

Голландский угол

Главное отличие - это заваленный горизонт кадра. Он может означать погоню, быструю смену действий, отчаянное положение персонажей или очень наглядно изобразить сумасшествие.

Гарри Поттер и Дары Смерти
Гарри Поттер и Дары Смерти
Делай как надо
Делай как надо
-16

Круг

Смотрится такая вписанная в прямоугольник геометрическая фигура крайне необычно. Я думаю, что это прием, чтобы сменить стандартный образ остальных композиций на что-то особенное. Таким образом зритель не устает от однообразия и проявляет интерес к изображению.

Отель Гранд Будапешт
Отель Гранд Будапешт
Космическая одиссея
Космическая одиссея
Пятый элемент
Пятый элемент
-20

Перспектива

Чтобы кадр имел объем и глубину, можно смело использовать композиционный прием. Помогают в этом линии предметов и пространства, которые сходятся в одной точке.

Сияние
Сияние
Реквием по мечте
Реквием по мечте
-23

Направляющие линии

Помимо того, что это будет эффектная композиция, с помощью таких линий может изображаться момент времени, переход от одного этапа к другому, от прошлого к будущему.

-24
-25
-26

Взгляд снизу

Несомненно, такая постановка кадра делает героя значительно важнее и он выглядит более устрашающим.

Суперсемейка
Суперсемейка
Криминальное чтиво
Криминальное чтиво
-29

Взгляд сверху

Делает изображенного маленьким и беззащитным в сравнении со зрителем. Или подчеркивает высоту здания, например.

Отель Гранд Будапешт
Отель Гранд Будапешт
-31

Фокус

Фокусирует внимание на одном из объектов. Если в кино и фотографии используется эффект размытости, чтобы подчеркнуть главный план, то в иллюстрации этого можно добиться например, с помощью цвета.

Резня
Резня
Побег из Шоушенка
Побег из Шоушенка
-34

Конечно, это далеко не все приемы, с помощью которых можно выстроить красивую и запоминающуюся композицию. Но я уверена, что теперь вам будет интереснее смотреть художественные фильмы, зная о таких интересных способах подчеркнуть атмосферу кадра.

В своей книге я буду применять некоторые ракурсы, чтобы избежать однообразности среди иллюстраций. В следующих постах покажу процесс рисования.

Какой еще способ перевести внимание на героя в фильме вы знаете?

А какой самый эффектный, по вашему?