Главный персонаж моей книги готов, можно приступать к созданию полноценных иллюстраций. Сначала я рисую эскизы, чтобы определиться с ракурсом героя и композицией.
Но причем здесь кино, спросите вы? Идеи композиционных решений часто можно подсмотреть именно в кинематографе! Когда я не могу уйти от стандартных образов, смотрю работу профессионалов. В известных фильмах режиссеры и операторы добиваются эффектных кадров с помощью специальных приемов расстановки камер.
Правило третей
Это правило о всем известном золотом сечении. Оно очень популярно среди художников и фотографов. Благодаря ему, зрителю сразу становится понятно, куда следует смотреть, на что обратить внимание. Важно располагать объекты на пересечении воображаемых линий, которые условно делят кадр на 9 равных прямоугольников.
Также в одной из плоскостей может быть изображен какой-либо предмет или действие, чтобы сделать акцент на масштабе.
Симметрия
Этот прием имеет довольно сильный эффект, такой кадр точно не остается незамеченным. С помощью него можно сфокусироваться на главном герое или изобразить чье-то противостояние, предложить выбор, сравнить два объекта.
Голландский угол
Главное отличие - это заваленный горизонт кадра. Он может означать погоню, быструю смену действий, отчаянное положение персонажей или очень наглядно изобразить сумасшествие.
Круг
Смотрится такая вписанная в прямоугольник геометрическая фигура крайне необычно. Я думаю, что это прием, чтобы сменить стандартный образ остальных композиций на что-то особенное. Таким образом зритель не устает от однообразия и проявляет интерес к изображению.
Перспектива
Чтобы кадр имел объем и глубину, можно смело использовать композиционный прием. Помогают в этом линии предметов и пространства, которые сходятся в одной точке.
Направляющие линии
Помимо того, что это будет эффектная композиция, с помощью таких линий может изображаться момент времени, переход от одного этапа к другому, от прошлого к будущему.
Взгляд снизу
Несомненно, такая постановка кадра делает героя значительно важнее и он выглядит более устрашающим.
Взгляд сверху
Делает изображенного маленьким и беззащитным в сравнении со зрителем. Или подчеркивает высоту здания, например.
Фокус
Фокусирует внимание на одном из объектов. Если в кино и фотографии используется эффект размытости, чтобы подчеркнуть главный план, то в иллюстрации этого можно добиться например, с помощью цвета.
Конечно, это далеко не все приемы, с помощью которых можно выстроить красивую и запоминающуюся композицию. Но я уверена, что теперь вам будет интереснее смотреть художественные фильмы, зная о таких интересных способах подчеркнуть атмосферу кадра.
В своей книге я буду применять некоторые ракурсы, чтобы избежать однообразности среди иллюстраций. В следующих постах покажу процесс рисования.
Какой еще способ перевести внимание на героя в фильме вы знаете?
А какой самый эффектный, по вашему?