Если не следить, чем занимаются ваши подчинённые, они будут делать всё, кроме работы: пить кофе, болтать с коллегами, сидеть в соцсетях. Чтобы получать результаты, нужно контролировать выполнение задач В этой статье я расскажу о 5 способах, которые помогут делать это эффективно.
Чётко обозначьте обязанности сотрудников
Вам нужно определить, за что конкретно отвечает каждый человек и какой результат он даёт. Пропишите перечень функций, которые есть в компании, и чётко распределите их между сотрудниками. Проясните все непонятные моменты и убедитесь, что они поняли, чего вы ждёте.
Это сделает сотрудников самостоятельными, и вам не придётся контролировать каждый шаг.
Добивайтесь составления планов
Каждый сотрудник должен начинать рабочую неделю с составления списка задач, которые он собирается выполнить. После этого он передаёт план на одобрение руководителю, а тот при необходимости вносит корректировки и расставляет приоритеты.
Важно, чтобы не руководители составляли планы для сотрудников, а они сами. Потому что, когда люди самостоятельно решают, что будут делать, у них повышается уровень ответственности по отношению к задачам.
Система планирования — один из инструментов управления. Больше о них я расскажу на бесплатном мастер-классе: «Как усилить свою команду и повысить эффективность бизнеса, чтобы выжить в трудные времена».
Не принимайте от сотрудников проблемы
Если у подчинённого возникла проблема при выполнении задачи и он пришёл с ней к вам, сразу требуйте от него решения. Например, к вам прибежал сотрудник с таким вопросом: «Клиент требует скидки, которая не предусмотрена нашими стандартными условиями. Что делать?» Не бросайтесь сразу решать эту проблему самостоятельно, спросите: «А как считаешь?» Тогда сотрудник начнёт думать и придёт к определённому решению. Вам остаётся только принять его или отклонить и попросить подумать ещё.
Так вы убиваете двух зайцев: во-первых, решение найдено, во-вторых — сотрудники научатся мыслить самостоятельно и искать выходы из любых ситуаций.
Ежедневно проверяйте выполнение планов
У сотрудников каждый день появляется тысяча причин остановиться в выполнении плана или отклониться от приоритетов: кто-то отказался от встречи, клиент долго принимает решение, поставщик не отвечает на звонки. Поэтому руководитель должен постоянно проверять ход выполнения плана и интересоваться, всё ли хорошо. Так он поможет сотруднику не отходить от приоритетов и вовремя изменить план, если что-то пойдёт не так.
Давайте подтверждение хорошим результатам
Большинство руководителей обращают внимание только на ошибки и проблемы и забывают хвалить за хорошую работу. Сотрудник закрыл выгодную сделку, покажите, что вы это заметили и цените его труд.
Это важно, потому что люди — не роботы. Чтобы они работали лучше и с большим энтузиазмом, вы должны давать подтверждение и хвалить их за высокие результаты. Это ваш главный инструмент, с помощью которого вы стимулируете сотрудников производить больше.
- Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".