Мне нравится научная фантастика. Особенно такая, где присутствуют элементы таинственности, которая может впечатлить и расширить границы воображения. Такие истории не только развлекают, а часто и развивают видение на авторскую историб, в которую хочется добавить своих красок. К примеру, мне хотелось бы поразмышлять о том, что могло быть дальше, за пределами показанного или увидеть персонажа, часть его истории немного иначе - отличным от подачи автора. Не координально конечно, а в нюансах, в оттенках. Примерно по этой причине появилась моя иллюстрация популярного монстра Франкенштейна, которую я выразил в этой скульптуре. Мне захотелось увидеть этого персонажа в своей интерпретации. И в итоге получилось достаточно близко, к тому что я ощущал.
Но в начале не было идеи создавать бюст. Мне было интересно выразить своё видение в скульптурном портрете.
Но очень скоро я понял что этого не достаточно и нужно показать действие, выразить в бюсте, а затем сделать - “так… так… и так…”.
Поиск формы и образа:
Этот процесс был самым продолжительным. И я говорю не о позе, а о форме - Какой должна быть правая рука, насколько выше или ниже, что делать с левой рукой, как её изобразить, в каком месте сделать срез, какая толщина, длина, насколько широки должны быть плечи, на сколько показать сутулость, тело сделать более тощим или нет? И это только самая малость тех вопросов, на которые я искал ответы.
В итоге, полусловом что поиск формы я начал в начале апреля, а к детализации приступил в начале июля, уделяя по 3-4 часа в день.
Начало июля, переход к детализации и текстуре:
17 июля, 21 года, финальные штрихи:
В целом, во всей композиции скульптуры я стремился выразить не язык его тела, позу или эмоции, а показать конфликт - отрицание состояния в котором оказался герой истории:
- Когда цикличность природных событий нарушена. Остановлен порядок вещей. Каждая клетка стремится прекратить это, отделиться друг от друга, распасться на мельчайшие частицы, и освободиться от случившегося. Но не может. В бессмертии нет места движению и переменам. Всё замерло, остановилось. Нет единого разума, единой энергии, сознания. Только конфликт.
А фраза: «It’s Alive, служит не только отсылкой к фильму 1931 года, но и предлагает не согласиться с этим определением и возможно, по-рассуждать о крайней степени заблуждения всей этой истории.
По завершению работы с пластилином, мне захотелось добавить цвет. В планах было отлить бюсты и расписать в нескольких концепциях.
И в начале августа я приступил к формованию скульптуры.
В готовую форму из силикона осуществил четыре отливки бюста - две из пластика и две из акрилового гипса.
В высоту скульптура составила 19 см.
Вес из пластика - 450 гр., из акрилового гипса - 750 гр.
В начале сентября я приступил к покраске.
В планах были четыре цветовых решения:
Телесный, приближенный к реализму.
Зелёный, тоже как вариант приближенный к реализму, ведь персонаж - не живой.
Черно-белый с отсылкой к черно-белому фильму 1931 года. Именно этот фильм меня впечатлил. Есть в этой картине что-то неуловимое, что погружает в сюжет и атмосферу. Современные, цветные фильмы о Франкенштейне так не затрагивают и не резонируют как классика.
И четвертая стилизация с отсылкой к персонажу из вселенной Бэтмена - Джокеру. Оказалось это может интересно смотреться и у обоих персонажей есть нечто общее.
Все вместе:
Частично, процесс создания скульптуры, формование, отливку и покраску я снимал на видео. В результате мной был смонтирован ролик, и наверное это получилось интересно:
В дополнение к бюсту я создал два барельефа под магниты. Один копия головы от созданного бюста. А второй каноничный вариант с отсылкой к образу Бориса Карлова в роли того самого монстра Франкенштейна из фильма 1931 года.
Стилистики в росписи я выбрал две - зелёный и черно-белый.
Также я отснял и смонтировал видео где показан процесс лепки, формовки, отливки барельефов и немного процесса покраски:
Остальные фотографий моих работ можно найти в моей группе VK - Стэн Вольский Арт.
Спасибо за внимание.