«Национальность — ленинградец. По отчеству — с Невы».
Именно так про себя говорил Сергей Довлатов. Полное имя Сергей Донатович Довлатов-Мечик.
- Сергей Довлатов появился на свет в смешанной семье. Его мама - армянка Нора Сергеевна Довлатова (Довлатян). А отец писателя - еврей, Донат Исаакович Мечик.
- Своего отца Сергей описывал как человека не от мира сего, погруженного в театральное искусство и считающим себя главным героем разворачивающейся пьесы. Именно так он описал его в сборнике рассказов "Наши".
- В газете «Ленинские искры» в 1952 году опубликовали сразу четыре его стихотворения. Маленькому поэту на тот момент было только одиннадцать лет.
- Три года Сергей Донатович работал охранником в исправительной колонии в Республике Коми. Воспоминания о заключённых позже нашли своё отражение в произведении «Зона. Записки надзирателя».
Эмигрант.
- К концу 70-х годов у Довлатова уже накопилось немало произведений, которые были напечатаны за границей в эмигрантских периодических изданиях. Когда этот факт всплыл наружу, за Довлатовым начал охоту КГБ. Нашёлся повод посадить писателя в спецприёмник — за мелкое хулиганство. После этого в 1978 году Сергею пришлось уехать в Соединённые Штаты.
- В Нью-Йорке журналист стал главным редактором еженедельной газеты «Новый американец», работал на радиостанции, а также продолжал сочинять собственные произведения. Новая родина дала писателю и богатство, и известность, и популярность, и интересную работу, но до последних дней Довлатов скучал по России.
Книги.
"Все талантливые люди пишут разно, все бездарные люди пишут одинаково и даже одним почерком".
- Запрещённый в СССР, рекомендуемый в России. «Зона», «Чемодан», «Заповедник», «Рассказы» - включены в перечень 100 книг, рекомендованных Министерством образования РФ к самостоятельному прочтению школьниками.
- писатель-минималист, мастер сверхкороткой формы: рассказа, бытовой зарисовки, анекдота, афоризма. Стилю Довлатова присущ лаконизм, внимание к художественной детали, живая разговорная интонация. Характеры героев, как правило, раскрываются в виртуозно построенных диалогах, которые в прозе Довлатова преобладают над драматическими коллизиями. Довлатов любил повторять: «Сложное в литературе доступнее простого».