Я наконец-то купил мопед!
Поездка на выходных увенчалась успехом с первого раза, не применяя никаких планов с буквенными обозначениями
Так иногда получается, что всё складывается так, как надо. И отчасти я даже благодарен татарину-барыге, банде-байкеров, обманщикам всех сортов и неторопливому пенсионеру за то, что подтолкнули меня к такой далёкой поездке за тем агрегатом, который мне действительно нравится
Итак, Верховина-3
Этот продукт Львовского мотозавода (ныне ТЦ) лично для меня стал желанным ещё с момента, когда я всерьёз задумался о покупке мопеда. Причина довольно проста - среди всех советских мопедов, именно Верховина-3 (и 4) были самыми универсальными и навороченными. Посудите сами: Крупная, полноценная фара с функцией ближнего и дальнего света, мотор с двумя передачами (на Риге была одна), да к тому же со встроенными педалями, с которых можно завестись или поддерживать обороты (Рига-13 имела две отдельных цепи на заднее колесо - моторную и педальную, и заводилась посредством вращения мотора от колеса, а то, в свою очередь, вращалось от педалей, что существенно снижало КПД и делало почти невозможным запуск на месте), бак на 5 литров (против трёх Риговских), сигнал, амортизаторы на обоих колёсах, средний диаметр, спидометр с одометром (!) и привлекательный мотоциклетный дизайн, в котором узнавались черты "Явы старушки". И это тоже интересный поворот судьбы
Дело в том, что в Яву я влюбился, можно сказать, с первого взгляда через экран - в мультфильме "Ну, погоди!", который я на кассете засматривал до дыр. Меня вообще привлекала грация, округлость и обилие хрома в транспорте тех лет, так что лет до шестнадцати главной моей автомобильной мечтой была 22-я "Волга" (именно 22, а не 21!), а мотоциклетной - мотороллер "Турист" и мотоцикл "Ява 350", обязательно с невероятно стильной чехословацкой коляской "Велорекс"
Подкрепляли мою мечту и рассказы деда (и у деда, и у прадеда в разное время были "старушки") о разных путешествиях, поездках на этих "Явах" на Карпаты и дальше, про то, как дед однажды поставил вертолётные свечи...
И я даже чуть было не пошёл учится на категорию "А" исключительно ради этой мечты. Но, увы, иногда жить мешает реализм. Именно он подсказал мне, что "Яву" с нормальными документами надо искать за 100 тысяч, а на такие деньги я был не готов. Да и вообще - я же не люблю ни скорость, ни два колеса между ног. Так что мечтам о "Яве" так и суждено было остаться мечтами. Зато сколько приколов породила моя любовь к этим "дружественным" мотоциклам - вплоть до того, что я до сих пор "из принципа" не признаю одну часть Чехословакии отдельно от другой части Чехословакии (когда это не мешает мне жить))
И вот, у меня в руках, волею судьбы оказался почти настоящий "Явёнок" (ибо Верховина-3 = лицензионная переработанная копия Явы Стадион) в культовом ("явовском") вишнёвом цвете и почти в заводской комплектации. Ну не чудо ли?
Но конечно, окончательное решение принято не из-за совпадения с моими детскими фантазиями. За 14 тысяч рублей, мопед почти полностью исправен
Всё, что должно работать в обязательном порядке - работает. Двигатель заводится, передача ставится, тормоз тормозит. В общем, на тест-драйве, мопед меня вполне устроил. Из минусов отметил нерабочий сигнал, отсутствующий трос спидометра (сам ещё не совсем понял, как он реализован), разошедшееся сиденье и, в общем-то, всё. Не так катастрофически, как можно подумать, учитывая мой опыт
Впридачу был дан большой ящик запчастей от мотора, запасная резина и ещё всякоразное. Под рамой прятался в штатном месте насос, присутствие которого обнаружилось хозяином уже на месте и случайно
Шильдик лежал отдельно. Год выпуска - 1970. Для 52 лет - очень хорошее состояние!
В общем, я его купил, ве договоры были составлены и мы с товарищем с трудом впихнули его в багажник "Лады".
Вы, дамы и господа, можете говорить что угодно - это право я оставляю целиком за вами. Но лично я ни капли не жалею, что всё так сложилось и я взял не "Хонду", а то, что действительно мне по душе (и тараканам в голове нравится ого-го). Здорово, что я успел взять его сейчас, когда до практики остаётся всего полторы недели. Верю, что на одометре я намотаю ещё не одну сотню километров. Есть, конечно, куда доводить до идеала, но этим можно будет заниматься по ходу, "Без отрыва от производства". Есть планы
Но о них - в следующий раз...