Крыса выжила. Она была ещё слаба, мало двигалась, могла медленно перейти из одного угла коробки в другой и долго сидеть на одном месте без движений, лишь изредка издавая едва слышимый писк. Антон достал ванночку, в которой любила купаться Анфиса, налил в неё теплой воды и поставил на пол в ванной комнате. Рядом поставил пустую ванночку с губкой. Потом принёс коробку, достал из неё крысу, которая не сопротивлялась, и посадил в пустую ванночку, намочил губку водой и стал смачивать её шерстку, стараясь, чтобы вода не попала в уши зверька. Выдавил каплю шампуня и нанёс на шерстку крысе. Та сидела не шелохнувшись, понимала, что плохого ей он не сделает. Аккуратно посадил крысу в ванночку с водой и губкой стал смывать с её шерстки шампунь, разговаривая с ней, успокаивая зверька, как-будто крыса его могла понимать, но та сидела в ваночке, не сопротивлялась, полность ему доверившись. Когда с водными процедурами было закончено Антон завернул крысу в полотенце и принёс назад в комнату и посадил в большую клетку к Анфисе.
- Поживешь пока с Анфисой! Места здесь много! Она хорошая крыска и тебя обижать не будет! Водой и едой она с тобой поделится! - сказал Антон закрывая дверцу клетки, чтобы крысы не выбрались и не навели беспорядок в квартире, - Как же тебя назвать! У тебя такой необычный окрас шерстки! Ничего на ум не приходит! Вот так задача!...Сейчас подумаю! Может Злата! Тебе подходит - шерстка красивая, блестит! Значит буду тебя звать Злата!
Крыса смотрела на него из клетки и казалась, что она улыбается. Антон усмехнулся, подумав о том, что эта крыса и впрямь какая-то необычная.
Вечером он пришёл, как обычно около семи часов вечера. Первым делом войдя в квартиру Антон направился к клетке с крысами. Крысы были на месте и новая крыса, Злата, теперь чувствовала себя намного лучше. Она сидела возле кормушки и ела. Анфиса сидела в стороне и не принимала участия в трапезе, что было странно с её стороны, так как она любила поесть. Чтобы всех накормить, за всеми прибрать у Антона ушёл почти час. И так каждый вечер. Но ему нравилось ухаживать за своими питомцами. Он открыл дверь клетки и первой её покинула Злата. Но она не выбежала, как это делала Анфиса, а неспеша вышла из клетки и уселась на краю полки, смотря на Антона.
- Смотрю тебе уже лучше, Злата! Ты какая красивая крыса, лоснящаяся шёрстка, которая так переливается! Можно я тебя поглажу? - он протянул руку, но крыса не убежала и позволила себя погладить, чем вызвала его удивление, - Ты меня совсем не боишься?! И правильно делаешь! Значит будем дружить с тобой! Анфиса со мной дружит! Ну, иди сюда, чего сидишь в клетке! Не понимаю, что случилось! Выходи же!
Злата негромко пискнула и Анфиса выскочила из клетки и побежала по своим делам, будто получила разрешение от Златы, а Антон усмехнулся и попробовал взять своего нового зверька на руки, понимая, что крыса может укусить его, но этого не произошло. Он уселся на диван и посадил крысу рядом, наблюдая, что она будет делать. Но крыса сидела рядом и смотрела на него своими маленькими глазками-бусинками и никуда не убегала. Странное поведение дикого животного. Более чем странное. У Антона было ощущение, что крыса не боится людей, видно часто их видела, возможно и жила в доме. Ну никак она не похожа на дикое существо. Нет тех повадок, резвости, стремления убежать, спрятаться. Она шла на контакт, а значит привыкла к людям. Или просто она ещё слабая и поэтому у неё такое поведение. Антон решил, что будет наблюдать за новым питомцем. Но самое удивительное в тот вечер произошло после того, как Антон посадил в клетку Анфису. Злата сама забралась на полку, её движения были медленными, неуверенными, и зашла в клетку. У Антона отвисла челюсть от удивления.
- Ничего себе! - он смотрел на крысу в клетке и понимал, что такого быть не могло, но это была реальность, он видел это своими глазами, - Ты такая умная или жила с людьми и тебя этому научили! Удивительно!
Крыса негромко пискнула в ответ и он засмеялся. Очень интересно, что она могла делать ещё. Нужно за ней наблюдать и поэкспериментировать - проверить, что она ещё умеет, чему её кто-то научил. Антон закрыл дверцу клетки, проверил клетки хомяка Фомы и морских свинок, накрыл клетку с попугаями куском красивой ткани, проверил аквариумы и отправился спать.
А через час в клетке с крысами послышалась возня, тихий писк, царапающие звуки, но Антон спал и этого не слышал. Он не видел, как дверка клетки открылась и из неё высунулась мордочка Златы. Она нюхала воздух несколько минут и только потом покинула клетку. Вслед за ней выбежала Анфиса. Злата негромко запищала и неспеша слезла с полки на пол, пробежала по полу к окну, по шторе забралась на подоконник. Анфиса следовала за ней. Пластиковое окно было приоткрыто для проветривания, но щёлка вверху была такая маленькая, что вылезти через неё у крыс не получилось бы, но они этого делать и не собирались. Квартира Антона была на втором этаже и окно одной из комнат выходило на бетонный козырёк подъезда. Злата несколько раз тонко и пронзительно пискнула и замерла. Там за окном послышались тихие царапающие звуки, слабый писк, много писка и через какое-то время на козырьке подъезда собралось несколько сот крыс, которые смирно сидели и смотрели в окно, за стеклом которого, на подоконнике сидела Злата и Анфиса. И никто этого не видел, никто не знал, что в данный момент здесь происходило, а значит людям и не нужно было этого знать.