Недавно смотрела программу с Эвелиной Бледанс и ее сыном. Милый мальчик Сема, которому мама посвятила всю себя. Сема уже ходит в школу, в театральный кружок, читает стихи,поет песни. Мама очень много делает для его развития. Ребенок живет полноценной жизнью, единственное, он внешне немного отличается от других детей. Совсем чуть-чуть, самую малость. Но живет он также, как и все дети. Конечно, Эвелина Бледанс может оплатить все для его развития. В итоге семья живет в гармонии, все счастливы.
У моей подруги все сложилось иначе. У ее мамы ,т. Веры, родился сын с синдромом Дауна, а потом Лена-моя подруга. Отец у нее был беспробудный пьяница. Т. Вера работала на двух работах, чтобы вытянуть семью. Ильей,( так звали сына) заниматься было некому. Разговаривать он не мог. Утром взрослые уходили на работу, Лена в школу, а Илью закрывали в маленькой комнате.
Объясню как это было. Они жили в двухкомнатной квартире. Вся мебель была в зале, а спальня была абсолютно пустая. Там даже на окне была решетка. И когда все утром уходили, Илью закрывали в спальне. Кто днем первый приходил-выпускали его. Первая, обычно, со школы приходила Лена. И ей же приходилось убирать за ним его испражнения. А куда же ему ходить, если он закрыт. Поэтому в квартире у них запах стоял еще тот. На мой вопрос, почему они его закрывают, Лена ответила:
-А если не закрывать, он всю квартиру вверх дном перевернет, из шкафов все повыкидывает. Мне как-то книгу дали почитать, а я забыла ее спрятать, так он всю ее разорвал.
Лену редко отпускали на улицу погулять. Мама ее после работы приходила уставшая, ей хотелось с женщинами на скамейке у подъезда посидеть, отдохнуть, посудачить.
Частенько я приходила к ней, звала гулять.
-Нет, не пойду, за Ильей смотреть некому,-отвечала Лена.
А как дети ее дразнили , сколько она насмешек перенесла из-за своего брата. Это взрослые все понимают, а дети очень жестокие. Никогда Лена на колкости не отвечала, отмалчивалась, все держала в себе.
Да я понимаю, дал Б-г такого ребенка, мать не отказалась от него. Любой родившийся ребенок имеет право на жизнь. Но почему от этого должен страдать другой ребенок? Что Лена видела в детстве? Убирала дерьмо за старшим братом, терпела травлю ровесников.
Сейчас люди стали более лояльно относиться к особенным детям. А во времена Советского союза общество не принимало людей, которые чем-то отличались от всех.
Несколько лет назад мы были на экскурсии в Германии. Там я обратила внимание, что на выставке возили девушку в инвалидной коляске. А когда выходили, впереди нас шли братья. Старший брат вел за руку младшего брата с синдромом Дауна. Шли они тоже с выставки, разговаривали, и никто на них внимание не обращал.
Я рада, что у общества поменялось отношение к людям не похожим на остальных. Давайте же будем терпимее и добрее друг к другу.