Чем старше ребенок становится, тем меньше ему нужна помощь родителей в повседневных делах: малыш учится сам мыть руки, чистить зубы, одеваться. Пока одни уже в три года ловко справляются с зубной щеткой и начинают осваивать пуговицы, другие сталкиваются с абсолютно неожиданными сложностями.
Навыки самообслуживания:
🌆самостоятельно поддерживать гигиену;
🌆выполнять необходимые процедуры по уходу за собой ;
🌆регулярно чистить зубы;
🌆расчесывать волосы ;
🌆самостоятельно ходить в туалет;
🌆одеваться и раздеваться;
🌆использовать принятые в обществе столовые приборы;
🌆базовые навыки коммуникации с другими людьми.
✔Выучивание последовательности действий благотворно влияет на развитие памяти и мышления, участвует в улучшении внимания ребенка;
✔Чем большим количеством навыков ребенок уже овладел, тем лучше он сможет сориентироваться в новой для него ситуации;
✔Развитие крупной и мелкой моторики.
Что умеет делать ребенок от 1 годо до 1.5 лет:
🍦самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться ложкой;
🍦мыть и вытирать руки полотенцем с помощью взрослого;
🍦пользоваться салфеткой с помощью взрослого;
🍦снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку;
🍦убирать игрушки на место с помощью взрослого.
Как развить навыки:
🌇Создать пошаговые инструкции или чек-листы в кпартинках и вешать их на стену. Такие карты помогут малышам запомнить порядок действий, что особенно важно при одевании, когда ребенку приходится держать в голове длинную цепочку операций.
🌇Делите сложные действия на маленькие шаги. Разбивайте целиковые задачи на последовательность отдельных операций. Сегодня учимся натягивать носки, завтра вставлять ногу в ботинок, а послезавтра делаем упор на липучку.
🌇Будьте последовательны. Возьмите себе за правило, что пока ребенок маленький, он решает одну бытовую задачу одним способом, это позволит ему быстрее выучить необходимые действия. Сначала нужно освоить базовый навык, а сейчас постарайтесь, чтобы вещи лежали на своих местах, процедуры по уходу за собой имели собственный распорядок, а новый предмет гигиены или элемент одежды не слишком отличался от своего предшественника.
🌇Используйте короткие и четкие инструкции. Что взять, какие действия совершить. Повторяйте инструкции, не меняя последовательности действий и используйте те же слова и формулировки, это способствует запоминанию.
🌇Выделяйте достаточно времени. Не торопите малыша.
🌇Хвалите.