Василий Петрович преподавал баян в музыкальной школе.
Ученики у него были разные.
Девочки и мальчики, трудолюбивые и не очень.
Всем он со временем прививал любовь к музыке и выступлениям.
А для того, чтобы дети приходили учиться, нужно было сначала ходить по общеобразовательным школам, и заинтересовывать их.
Он исполнял «Полёт шмеля» – очень технически сложное произведение, которое поражало своей динамикой, и тут же порождало вопрос: «И я так смогу?»
После визита Василия Петровича, дети сами упрашивали родителей записать их в музыкальную школу, настолько легки и веселы были его мини-концерты.
Такими загоревшимися музыкой были и братья-погодки, Гришка и Митька Бочкины.
Это были редкостные хулиганы, настораживающие окружающих своей изобретательностью.
Воспитывала их одна мать, которой не хватало никаких сил повернуть неуёмную энергию сыновей в мирное русло.
Они постоянно что-то жгли, разбивали, придумывали.
Жила семья Бочкиных небогато, мама работала на жестяно-баночной фабрике, и денег едва хватало от зарплаты до зарплаты.
– Наталья Тимофеевна, – позвонил ей Василий Петрович. – У ваших парней отличные данные! Они очень заинтересовались баяном.
– Это мне два баяна теперь покупать? – с сомнением спросила она. – Не потяну. Они потом бросят, а мне что делать?
– Не бросят. К сожалению, большинство родителей недооценивают влияние музыки на эмоциональное и интеллектуальное развитие детей. Музыка должна непременно входить в программу разностороннего воспитания. Ведь вы хотите гордиться ими?
– Да, конечно, хочу, – ответила Бочкина.
– Вы это ощутите в полной мере, когда придёте на первый концерт. Сразу поймёте, о чём я говорил. Заметите, как улучшается их концентрация, вырабатывается трудолюбие, развивается мелкая моторика пальцев.
Их зауважают сверстники, которые ничего не умеют.
Бывает, в процессе обучения, конечно, и кризисы случаются, слёзы с истериками, это всё неизбежно….
Но результаты будут превосходными. Обещаю.
А насчёт баяна, можно купить и один на двоих. В случае чего, всегда его продадите! Подумайте!
Подумала Наталья.
И пришла к выводу, что дело Василий Петрович предлагает благое.
Наталья достала сыновьям альбом с фотографиями семьи.
Мальчишки увидели фото родного дедушки с баяном в руках, и сразу покой потеряли! Они тоже такими станут!
...Начали Гришка да Митька ходить на занятия.
Девятилетний Гришка всё хватал на лету, но ему быстро надоедало любое занятие. А восьмилетний Митька брал усидчивостью, но обладал меньшим талантом.
После первого полугодия братья уже кое-что умели.
...Задал Василий Петрович более спокойному Митьке учить простенькую «Колыбельную», а вертлявому Гришке – «Чижика-Пыжика».
Успехи у парней были не очень хорошие.
В третьей, самой длинной четверти, они устали, и ничего не хотели делать.
Скатились и в школе тоже...
Василий Петрович чем их только не завлекал: и загадками, и стишками друг про друга:
Есть у Гриши младший брат.
Вот, чему он очень рад!
А у Мити старший - Гришка!
Дам ему про ноты книжку!
Все ухищрения были вызваны тем, что в школе должен был состояться отчетный концерт.
В тех редких случаях, когда прибауток для поднятия работоспособности было маловато, Василий Петрович обзванивал родителей.
– Наталья Тимофеевна, здравствуйте! Не отвлекаю?
– Добрый вечер Василий Петрович! Только домой зашла!
– Надолго не задержу. Хочу похвалить мальчиков, их способности раскрываются. Видно, что они хотят. Одно плохо: устали дети, умотались! Тут у взрослых- то сил нет, а что о них говорить? Надо на них поднажать! Заниматься каждому нужно по часу в день.
Я очень вас прошу проследить за ними, скоро отчётный концерт…
– Василий Петрович! Я так понимаю, если вы звоните, у них всё ужасно? – подозрительно спросила мама.
– Неет, ну чтоооо вы! Наоборооот! Звоню, потому что вижу в них потенциал. Прошу, помогите мне немного, направьте. Тут до конца года осталось два месяца с хвостиком... Не дадим же мы им сдуться раньше времени?
...В последнее время мальчишки его полюбили и зауважали. Даже секреты стали доверять...
Василий Петрович пользовался у них авторитетом, и поэтому не имел права заронить в детях зерно разочарования.Это непременно отразится на музыке...
– Хорошо, поняла. Повлияю, - успокоилась мама.
… События эти происходили в начале марта.
Недалеко от музыкальной школы располагалась площадь, которая сама по себе являлась тупиком.
По двум её сторонам располагались две остановки, «конечная» и «начальная».
... Василий Петрович приехал на работу и вышел из автобуса с той стороны площади, где была «конечная» остановка.
К нему должен был прийти ученик, поэтому он бодро пошагал в школу.
Через всю площадь, со стороны «начальной» остановки, он услышал нечто раздражающее.
Это рвались фальшивые звуки баяна, исполняющего «Колыбельную».
Когда отзвучала первая чудовищная композиция, не менее ужасающе зазвучал «Чижик-Пыжик» …
Бочкины!
Василий Петрович сменил траекторию движения, и, подойдя ближе, встал сбоку от остановки. Присмотреться.
Он только вчера звонил маме этих бандитов, чтобы повлияла!
Мальчишки решили совмещать приятное с полезным, занимаются и заодно учатся выступать на публику?
В последнее время Василий Петрович поощрал в детях желание самовыражения...
Но нет же! Бочкины положили на грязный пол остановки Гришкину шапку, и попеременно играли свой нехитрый репертуар.
Прохожие набросали им рублей шесть.
Воодушевлённые успехом, они уже не особо старались попадать по клавишам, и так нещадно мазали, что у Василия Петровича уши заболели.
Преподаватель вырос из-под земли перед «музыкантами».
Уверенно взял инструмент из Гришкиных рук, поставил на скамью рядом с футляром, и строго сказал:
– Значит, так, шалопаи! Быстро пошли домой и перестали меня позорить!
Пока не выучите произведения назубок, чтобы ни о каких концертах и не помышляли!
Люди сейчас спросят, а кто вас научил так ужасно играть, и вы скажете, что это я?
Я такого позора не переживу!
Получается, толком ещё ничего не умеем, а в голове уже поселился микроб самодовольства?
Как же вы меня огорчили! Учил вас здорово, крепко, красиво играть. А вы опозорились сами, и меня подвели…
Я вас, конечно, могу простить, но при одном условии…
На него смотрели мальчишечьи глаза, которые сейчас очень часто моргали, сдерживая подступающие слёзы.
– При каком? – пискнул Гришка.
– Вы должны всё выучить, чтобы от пальцев отскакивало! Только ЭТИМ вы порадуете меня... и я забуду то, что увидел… Ступайте!
Пристыженные мальчишки побрели домой, старший нёс баян, младший – заработок.
Василий Петрович их окликнул.
– На что деньги-то собирали, орлы?
– Маме на цветы, – шмыгнул Митька. Гришка на него убийственно глянул, мол, зачем сказал?
– Вы только маме не говорите про нас...
– Если вы так любите маму, то ваше хорошее выступление будет для неё ЛУЧШИМ подарком на 8 марта!
А деньги эти положите в копилку, пригодятся... И идите уже домой, носы все синие!
Чаю попейте и погрейтесь.
И заниматься! Каждый по часу! Поняли?
– Дааа!
«Музыканты вы мои!» – с душевной теплотой подумал он.
Друзья, пишите, что думаете о рассказе. Ставьте лайки, вспоминайте свои истории.
А я буду радовать Вас дальше!