Продолжаем путешествие по земному шару. Напомню: изучаем фильмы последователей Джорджа Ромеро, снятые в любой стране, кроме США (это было бы слишком просто).
Зoмбаков с Острова Свободы не желаете?
55. "Хуан, истребитель кубинских зoмби"/Juan de los muertos (Куба, 2011)
Хуан - сорокалетний разведённый неудачник, отец взрослой дочери, бывший военный, а ныне бездельник и любитель выпить. Когда на Острове Свободы начинается эпидемия зoмби (которых правительство именует диссидентами), он со своими друзьями решает подзаработать денег оригинальным способом. Команда выезжает по вызову, как какие-нибудь пожарники, и за бакшиш избавляет людей от их же воскресших родственников. А в свободное время герои лежат в шезлонгах на крыше и пьют винцо. Правда, очень скоро взимать плату становится не с кого, и назревает необходимость уносить ноги с острова...
Это опять комедия, и опять юмор идиoтский, хотя есть и хорошие шуточки. Но чем особо притягателен фильм - атмосферой кубинского социализма, весьма напоминающего советский застой. Древние телефоны и машины, еле живые лифты, лозунги... И - стремление правительства любой ценой сделать хорошую мину при плохой игре (как СССР после Чернобыльской катастрофы). Добрую половину фильма кубинцы продолжают жить обычной жизнью и пытаются не обращать внимание на орды зoмбарей, потому что по телевизору сказали, что всё нормально.
Удивительно хороши спецэффекты. Не Голливуд, но сойдёт. А отдельные сцены, хотя бы уничтожение целой толпы мepтвяков с помощью гарпуна, троса и грузовика, достойны попасть в золотой фонд жанра, Хотя самое сильное впечатление производит невероятный цинизм всех без исключения героев. Попробуйте загибать пальцы каждый раз, когда в результате разухабистых действий истребителей мepтвецов гибнут невинные люди... Пальцев не хватит.
54. "Кокни против зoмби"/Cockneys vs Zоmbies (Великобритания, 2012)
Лондон, наши дни. Злая строительная компания хочет снести дом престарелых, где весело живут старики - стопроцентные британцы до мозга костей, каких сейчас уже не делают. Внуки одного очень бодрого и бойкого дедушки решили ограбить банк, чтобы увести деньги этой стройкомпании и заморозить строительство. В самый разгар ограбления случается нашествие зoмби. Теперь горе-грабителям нужно добраться до дома престарелых, чтобы спасти дедушку и остальных старичков.
Фильм в меру весёлый и не в меру кpoвавый, актёры хоть и играют комических персонажей, но не переигрывают, и сами персонажи ведут себя как живые люди, а не как отмороженные yрoды из того же "Хуана".
Но самая главная хохма - обитатели дома престарелых, с оружием в руках истребляющие зoмби. Невольно думаешь: и охота было пожилым джентльменам и леди сниматься в этом отвязном кинцо про ходячих мepтвяков? И ведь снялись, и сыграли, и как!
53. "Вымирание - хроники генной модификации"/ Extinction: The G.M.O. Chronicles (Германия, 2011)
А это уже немчура постаралась. Итак, очередное нашествие зoмби, точнее - генно-модифицированных мутантов. Бывший командир спецназа обосновался в заброшенной военной базе и сходит с ума от одиночества. Вскоре он спасает нескольких человек, после чего понимает, что одному-то всё-таки было лучше: начинается борьба за женщин и власть, ревность, ругань, взаимные подозрения. Жаль только, что режиссёр недостаточно сконцентрировался на этих человеческих взаимоотношениях, хотя характеры проработаны, особенно главный герой хорошо прописан: безропотно позволяет захватить власть самоуверенному выскочке, просто потому, что меньше всего хочет кем-то командовать. Потом, правда, ему приходится одуматься, взять власть в свои спецназовские руки и повести выживших прочь из Европы, где начали взлетать на воздух атомные станции.
Вердикт: малобюджетник с вынужденным уклоном в реализЬм, но вполне себе приятный.
52. "Стая"/La Horde (Франция, 2009)
Сколько можно рассказывать одну и ту же сказку? Опять нашествие зoмби (оживших мepтвяков, вaмпиpов, бешеных, паралов - нужно подчеркнуть), опять герои держат оборону в небоскрёбе (особняке, торговом центре, военной базе, острове - нужное подчеркнуть). Действие снова происходит в альтернативной реальности, где никто и слыхом не слыхивал про Джорджа Ромеро и Лючио Фульчи и не знает, что зoмбарю надо стрелять в голову. Герои данного фильма, кажется, так и не сделали этого простого открытия, предпочитая палить прямо в туши из пулемётов или долго и изнурительно бить мepтвяков мордой об стену. Раздражает. Честное слово, раздражает. Опять нам показывают, будто первый раз в истории кино, муки укушенного, которому нужно отрубить заражённую конечность, чтобы спасти весь организм, или моральные терзания человека, который вынужден застрелить бывшего друга, а ныне зoмбаря.
В общем, средней паршивости малобюджетка, не лишённая некоторого шарма. Весь фильм герои шарахаются по тусклым коридорам многоэтажки, больше похожим на какие-то катакомбы, обильно постреливают в толпы мepтвяков из рассованных по всему зданию автоматов и пулемётов, а в конце выходят на свет, как бы из ада в рай. Есть и кое-какая массовка, и парочка удачно снятых эпизодов. Зато нет неожиданных сюжетных поворотов, как и самого сюжета...
51. "Мepтвецы"/"Мepтвые"/The Dead (Великобритания, 2010)
"Ночь живых мepтвецов", "День мepтвецов", "Дневники мepтвецов", "Возвращение живых мepтвецов", "Мepтвецы в самолёте"... Британские режиссёры Ховард и Джонатан Форды не стали выпендриваться и назвали свой фильм просто "Мepтвецы". И правильно. Фильм под стать названию: прост, как топор.
Итак, это олдскульный зoмби-фильм. Где-то в Африке (снимался фильм в Гане и Буркина-Фасо) разгорелось нашествие старых добрых медленных зoмбарей. И не просто медленных, а очень медленных. В центре вакханалии - суровый нeгр, который ищет пропавшего сына, и не менее суровый американец, который просто пытается выжить. Сюжета особого нет: эти двое просто движутся сквозь джунгли, саванну и пустыню, вяло отбиваясь от вялых мepтвяков.
Первые полчаса фильм кажется скучным и слишком серьёзным, хотя грим и отстреленные бошки выполнены на должном уровне. Но затем берёт верх африканский колорит с лёгким привкусом шаманизма, и унылый зoмби-мувик превращается в психоделическое путешествие. Такое уж волшебное место эта Африка: можно снимать о чём угодно, и всё равно получится нечто как минимум неплохое, хотя бы из-за экзотики. Глупостей и ляпов также не замечено. Вполне пристойное кино для своего жанра.
Всем спасибо! На этом завершается первая половина нашего путешествия. Беру небольшой перерыв для отдыха и перегруппировки сил. Впереди Испания, Норвегия, Россия и Таиланд.
Предыдущие части путешествия:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 8