Найти тему
Странствующее Рыльце ©

О фронтовой дружбе...

Оглавление

Обзор статьи: Эта история больше чем о дружбе, это некий эталон и мерило самого этого понятия. Ну а как иначе, если твой товарищ вполне осознанно сделал выбор разделить с тобой последние минуты жизни...

Здравствуйте дорогие Друзья.

Читайте так же:

"Я тут в лесу железку нашел...".

Местные жители часто помогают поисковикам. Вот и здесь, в одном из очередных рейдов, в деревне Балуево (Демянский котёл), уже вечером на отдыхе, к поисковикам заглянул житель деревни: "Я тут в лесу железку нашел...". "Железкой" оказалась пряжка от советской парашютной системы, и такие пряжки просто так в лесу не валяются...

Фото: Та самая пряжка в руках командира поискового отряда "Находка", Александра Морзунова.
Фото: Та самая пряжка в руках командира поискового отряда "Находка", Александра Морзунова.

"Я её лет семь назад на просеке случайно нашел и на веточку повесил, а сегодня решил вот вам показать"- продолжил местный житель. Было решено после основного задания, которое уже подходило к завершению, тщательно осмотреть место, где на веточке семь лет висела пряжка.

Находки в лесу.

Уже очень скоро, неподалёку, были найдены обломки сбитого 2-х местного самолёта Р-5. Метрах в пяти от небольшой заросшей ямки (место падения самолёта), обнаружили комплект пряжек парашютной системы, ракетницу и другие вещи погибшего лётчика. Но ведь в экипаже Р-5 должно быть два человека, но второго найти не можем...

Время клонилось к вечеру, и команда уже собиралась уходить, но тут внимание всех привлекла девушка-поисковик: "Ой, а тут ещё кто то...". Ребята стали раскапывать и оказалось что это действительно второй лётчик, но у него не оказалось парашютных пряжек. Не было у него парашюта.

Нет, не пропавшие без вести.

Очень часто нарушая правила, стрелок-радист на таких самолётах как Р-5, не брал с собой парашют. В маленькой кабинке во время карусели боя он стягивал движения стрелка.

-3

Из отчёта поисковой экспедиции: "Самолёт Р-5, за №5101 входил в состав 677 ЛБАП. Полк сформирован в ноябре 1941 года. До 2 января 1942 года полк был в резерве Ставки, а затем в составе 34-й армии Северо-Западного фронта которая вместе с 11-й армией 7 января 1942 года начала Демянскую наступательную операцию. 15 февраля 1942 года самолёт № 5101 не вернулся из боевого задания".

Экипаж: летчик, лейтенант Воробьёв Николай Кириллович, стрелок-бомбардир, сержант Платонов Виктор Игнатьевич.

-4
-5

Хроника событий.

Тут, когда все документы были подняты, определилась полная картина трагедии. 15 февраля 1942 года, в сумерках лётчики вылетели на разведку. Уже ночью, на каком-то этапе самолёт был подбит и горел (об этом свидетельствуют найденные куски оплавленного алюминия).

Самолёт горит, в нём сидят двое, а у стрелка нет парашюта. Что делать лётчику? Единственное что он может сделать для своего товарища, это в полной темноте попытаться посадить горящую машину. И он пытается это сделать... Самолёт разбивается. Получается так, что Воробьёв Николай Кириллович, имея возможность спастись, отдал жизнь "за други своя".

Вечная дружба.

Так и похоронили боевых Друзей вместе, на одном кладбище, в одной могиле. И на плите они вместе, двое. Два лётчика - два друга.

Воробьёв Николай Кириллович коренной Ленинградец, Платонов Виктор Игнатьевич житель Украины, и ведь ничего тогда не мешало парням из разных республик Советского Союза иметь крепкую дружбу. Спасибо.

-7

Статья опубликована со слов командира поискового отряда "Находка" Александра Морзунова.

Спасибо за посещение канала дорогие Друзья.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.

Пишите что вы об этом думаете.

Плюсуйтесь:)