Обзор статьи: Эта история больше чем о дружбе, это некий эталон и мерило самого этого понятия. Ну а как иначе, если твой товарищ вполне осознанно сделал выбор разделить с тобой последние минуты жизни...
Здравствуйте дорогие Друзья.
Читайте так же:
- Мельник, Коновалец, Шухевич, Бандера... Нужны ли Народу такие "герои"?
- Череда событий которые привели к реализации "Красных линий".
"Я тут в лесу железку нашел...".
Местные жители часто помогают поисковикам. Вот и здесь, в одном из очередных рейдов, в деревне Балуево (Демянский котёл), уже вечером на отдыхе, к поисковикам заглянул житель деревни: "Я тут в лесу железку нашел...". "Железкой" оказалась пряжка от советской парашютной системы, и такие пряжки просто так в лесу не валяются...
"Я её лет семь назад на просеке случайно нашел и на веточку повесил, а сегодня решил вот вам показать"- продолжил местный житель. Было решено после основного задания, которое уже подходило к завершению, тщательно осмотреть место, где на веточке семь лет висела пряжка.
Находки в лесу.
Уже очень скоро, неподалёку, были найдены обломки сбитого 2-х местного самолёта Р-5. Метрах в пяти от небольшой заросшей ямки (место падения самолёта), обнаружили комплект пряжек парашютной системы, ракетницу и другие вещи погибшего лётчика. Но ведь в экипаже Р-5 должно быть два человека, но второго найти не можем...
Время клонилось к вечеру, и команда уже собиралась уходить, но тут внимание всех привлекла девушка-поисковик: "Ой, а тут ещё кто то...". Ребята стали раскапывать и оказалось что это действительно второй лётчик, но у него не оказалось парашютных пряжек. Не было у него парашюта.
Нет, не пропавшие без вести.
Очень часто нарушая правила, стрелок-радист на таких самолётах как Р-5, не брал с собой парашют. В маленькой кабинке во время карусели боя он стягивал движения стрелка.
Из отчёта поисковой экспедиции: "Самолёт Р-5, за №5101 входил в состав 677 ЛБАП. Полк сформирован в ноябре 1941 года. До 2 января 1942 года полк был в резерве Ставки, а затем в составе 34-й армии Северо-Западного фронта которая вместе с 11-й армией 7 января 1942 года начала Демянскую наступательную операцию. 15 февраля 1942 года самолёт № 5101 не вернулся из боевого задания".
Экипаж: летчик, лейтенант Воробьёв Николай Кириллович, стрелок-бомбардир, сержант Платонов Виктор Игнатьевич.
Хроника событий.
Тут, когда все документы были подняты, определилась полная картина трагедии. 15 февраля 1942 года, в сумерках лётчики вылетели на разведку. Уже ночью, на каком-то этапе самолёт был подбит и горел (об этом свидетельствуют найденные куски оплавленного алюминия).
Самолёт горит, в нём сидят двое, а у стрелка нет парашюта. Что делать лётчику? Единственное что он может сделать для своего товарища, это в полной темноте попытаться посадить горящую машину. И он пытается это сделать... Самолёт разбивается. Получается так, что Воробьёв Николай Кириллович, имея возможность спастись, отдал жизнь "за други своя".
Вечная дружба.
Так и похоронили боевых Друзей вместе, на одном кладбище, в одной могиле. И на плите они вместе, двое. Два лётчика - два друга.
Воробьёв Николай Кириллович коренной Ленинградец, Платонов Виктор Игнатьевич житель Украины, и ведь ничего тогда не мешало парням из разных республик Советского Союза иметь крепкую дружбу. Спасибо.
Статья опубликована со слов командира поискового отряда "Находка" Александра Морзунова.
Спасибо за посещение канала дорогие Друзья.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.
✎ Пишите что вы об этом думаете✎ .
❤ Плюсуйтесь:) ❤