Когда происходит закусывание руля на автомобиле, многие водители ошибочно считают, что причина заключается в неисправной рулевой рейки.
По своему опыту могу сказать, что эта деталь никоим образом не может являться источником проблемы. Всё потому, что максимальная выработка рейки происходит, как раз таки, в прямом положении руля.
А в случае закусывания, руль начинает "притормаживать" лишь в том случае, когда водитель выворачивает его в одну из сторон. Более того, настройка рулевой рейки сначала производится в исходном положении руля, а уже потом при его поворотах, чтобы не было люфтов.
Истинной же причиной закусывания руля на автомобиле, является изношенная крестовина рулевого вала. Именно она в определённых положениях рулевого колеса заставляет водителя прикладывать усилия, чтобы повернуть руль.
Диагностировать неисправность достаточно легко. Нужно всего лишь осмотреть крестовину на предмет ржавчины и мелких трещин. В тех местах, где будут наблюдаться подобные эффекты и происходит закусывание руля.
Не стоит обрабатывать крестовину рулевого вала различными средствами, наподобие "Антиржавчины". А также не нужно туда брызгать "WD-40", так как оно, хоть и избавляет от коррозии, но оставляет после себя влагу, что способствует дальнейшему распространению ржавчины.
Вместо этого крестовину следует заменить на новую. Однако, неподготовленным любителям я бы не стал рекомендовать делать это самостоятельно.
Бывали случаи, когда человек ставил новую крестовину рулевого вала и руль его автомобиля начинал "закусывать" ещё больше, чем при ржавой крестовине.
Такую работу лучше поручить мастерам. Это сэкономит вам большое количество времени, а также нервов.