Начнём с того, что в автомобиле присутствует радиатор термостата и радиатор печки. Когда двигатель авто запускается, то охлаждающая жидкость начинает проходить по малому кругу через термостат.
Если в этот момент начинает работать печка, то охлаждающая жидкость сначала отбирается радиатором печи, а только потом отпускается в свой путь по малому кругу.
В результате, охлаждающая жидкость циркулирует с малой скоростью, что является причиной увеличения времени для прогрева двигателя.
Поэтому, если вам необходимо срочно ехать, но автомобиль ещё не прогрелся, можно отключить печку и тогда мотор достигнет отметки рабочей температуры. Только помните ещё и про масло в коробке: в сильные морозы нельзя резко стартовать на АКПП.
Как я и обещал в начале статьи, разберём ещё один фактор про печку. Нам уже понятен принцип её работы: чем выше её обороты, тем больше она забирает "тепла" у двигателя.
Поэтому, если ваш автомобиль начинает "закипать" в жару, но ваша система охлаждения полностью исправна: патрубки целые, антифриз не течёт; достаточно включить печку на полную мощность и температура двигателя упадёт. При этом можно будет открыть окна.