Найти тему
13-й пилот

Читатели рассказывают. Проверка дежурных сил.

Фото из сети. На этом самолёте несли боевое дежурство герои рассказа.
Фото из сети. На этом самолёте несли боевое дежурство герои рассказа.

Небольшое пояснение. В авиации существуют цифровые коды опознавания, которые ежесуточно меняют. Если лётчик начинает сомневаться в том, что получает целеуказание от своих наземных служб, то запрашивает при помощи кода подтверждение команд. Он называет группу цифр и должен получить отзыв нужной группой цифр. Обе группы написаны у лётчика на наколенном планшете. Если нужный отзыв не получен, то управляет лётчиком вражеская сторона. Такие случаи бывают.

Рассказывает выпускник ЕВВАУЛ, с ником Chetbor

Это событие произошло не на моих глазах и ушах, но звон от него был слышен более, чем за пределами ДВО...

Командир полка как, любой начальник авиаплемени имеет право дернуть дежурное звено в воздух, но только понарошку… Эта мысль как то пробралась в командирский мозг и долго там червоточила, пока командир не решил – быть сему мероприятию, то есть буде поднимать экипаж из ДЗ, проверим и то, и се, и ваще, все проверим, о чем исходатайствовал у вышестоящего начальника дивизионного племени. Тот почесал репу и попросил буднично и просто – ТОЛЬКО БЕЗ ФАНАТИЗМА! ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Иес, добро получено! Дабы летный и ИАСовский вместе с базовским народом заранее не подготовились, командир взвалил весь труд на себя и НШ полка – разрабатывали планы, маршруты и прочее, куда девать поднятый по тревоге экипаж.
Когда командир и НШ решили, что все готово (дольше думать – хуже придумать – командирская присказка), то через несколько дней решение претворилось в жизнь. Еще как претворилось!
На боевое дежурство заступило звено во главе со старым и очень опытным КЗ, он продолбанил 5 лет в ЗабВО, а потом его, как положено, заменили из ЗабВО в ДВО, что тоже считалось заменой. И в ДВО он тоже пробыл уже более 5 лет, а требовалось 10 лет, однако, чтобы попасть в список замены. К этому времени он вполне мог стать уже дедом.

Рабочая неделя, в полку завтра полеты, сегодня - предварительная, контроль готовности – ну кого хрен может припереть в ДЗ – да никого и это правильно, чего им мешать дежурить. Отужинав, народ разбрелся кто куда, но в пределах дежурного домика, кто в телеящик зыриться, кто партейку в преф расписать, кто сразу на боковую. Причем, давно замечено, что в ДЗ можно спать 24 часа в сутки, дома так не получается.
Рев сирены и яркое мигание табло БОЕВАЯ ТРЕВОГА сначала никого не повергло в ступор – наверно на КП оперативный дежурный упал всем телом на кнопку. Но зазвонил телефон и оперативный как-то скороговоркой проорал, что действительно тревога и командир с НШ уже едут к вам.
Не фуя себе расклад в козырях, подумал народ, и бросив карты на стол, начал резко наводить порядок - чего сейчас будет, сами не знаем, но будет все…
К появлению командира все было в дежурном режиме: народ рьяно учил РЛЭ, НИАС, НШС, карты целей и прочие инструкции, без которых жить в авиации низя никак.
Заслушав доклад командира дежурного звена, что звено готово на всё и даже более, командир сказал, что это очень приятно, а посему приступаем к выполнению действий согласно пакету.
Народ приторчал – мало кто мог похвастаться, что участвовал в развязывании какой-либо войны, а тут тебе счастье подвалило, лети, развязывай, мля… Появившийся «добрый вечер» явно не добавлял оптимизма в светлое будущее, которое явно теперь не успевали построить.
«Окончательная задача будет поставлена в воздухе после взлета» - закончил свой боевой спич командир. Экипажи решили, что, блин…, может не все так плохо в мире, как показывают по ТВ и удастся вернуться живыми.
Осчастливленный удачным началом лично спланированного мероприятия, командир с НШ убыли на КП полка. Раскрутив МИС, самолеты начали запускаться, так как городок достаточно далеко, то весь гарнизон тихо пропускал мимо начало «будущих сражений».
Вырулив на ВПП, первый экипаж (командир дежурного звена) доложил, что готов к взлету, второй самолет подтянулся к ВПП тоже.
«Взлет разрешаю» - лично скомандовал командир. «Понял, выполняем» - ответил летчик. Первый самолет изрядно грохнул форсажами и побежал по полосе навстречу сам не зная чему.
Второй экипаж запросился на полосу, ему ответили – «Ждать». «Понял» - ответили они.
- «На первом в наборе 2100, разворот на ИПМ»
- «Разрешил разворот, набор 2100»

Бл.., вот они и п**д…ки, сейчас выйдем на второй разворот аэродрома и далее отворот в сторону уже границы… а до нее всего то меньше 100км, «блин, никто же не помер, никто не болеет в Политбюро, на фу.. все замесилось? Или, вправду, мы первыми начнем…» - табун мыслей скакал в 2-х головах – летной и штурманской.
- «ИПМ, отход по заданию»
- «521, вас понял, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому маршруту на полигон, работа по полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома»
- «521, как поняли?, Повторите задание на вылет» - трепетал командирский голос
«Вот сука, вот ган..ны, да мы тут чуть не родили, я и бабу свою и детишек не увидал и не поцеловал, прежде чем лететь умирать, вот п***р, хотели чтобы я в штаны наложил? Ну теперь держитесь, ган..ны штопанные, счас крышу я вам подверну немного» - еще много чего успело пролететь в голове пилота.
- «Байкал, я 521, вас не понял, подтвердите запрос 56782, выполняю отворот на 1 ППМ»
- «521, повторяю, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому маршруту на полигон, работа по полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома»
- «Байкал, я 521, сначала подтвердите запрос 56782, выполняю полет на 1 ППМ»
- «521, какой на фуй 56782, это 501, конец заданию, выходите на точку»
- «501, подтвердите запрос 56782, продолжаю выполнять боевую задачу»
Теперь ты накладывай в штаны, а то нашелся стратег и тактик ты наш - 501, пока не подтвердишь мне «свой – чужой», нет у меня командира, я начальник этого самолета…гы-гы, Саня, штурманец ты мой, мы его сделали! Пусть он теперь дро…т.
Тупо глядя, то на экран, на котором метка от самолета упорно удалялась от аэродрома в сторону госграницы, то на микрофон, командир полка искал слова, которые помогли ему хотя понять, кто будет теперь крайним, если самолет дрыстнет за бугор согласно плана.

НШ полка, то есть самый начальник КП (он ему и подчиняется), начал судорожно метать глазами по схемам, таблицам, табло готовности и прочему, чего немерено на КП в любое время суток, но никак не мог найти где написаны коды запроса «свой-чужой». Да где же оно, бл…!
- «Оперативный, какой на сегодня запрос «свой-чужой?» - невеселым голосом спросил командир, до которого дошло, чего хочет экипаж (тоже мне умники нашлись, когда сядете и зарулите, бл…, дрюк… буду лично неделю: четыре раза в день и один раз ночью. Такой мой личный план проверки ДЗ обосрали!).
- «Счас найдем, товарищ командир…»
- «Что значит счас, .. твою мать, ты или как, это КП, а не сортир, немедленно, сук…»
- «Так точно, ищем…»
- «Бл.., начальник штаба, у тебя это КП, или конь не валялся? ПУЛЕЙ!!!»
- «Байкал, это 521, продолжаю задание, в эфире есть посторонние, дают указание о смене задания, подтвердите запрос 56782»
Командир одним движением схватил микрофон: – « Серега, завязывай фуйней маяться! Это я, командир полка, задание прекратить и пулей на аэродром»
- «Я вас не знаю, прошу подтвердить запрос 56782» - весело уже ответил ему динамик
- «П**д…, ты у меня будешь польку с пингвинами танцевать, как только вернешься и сегодня…» - прохрипел командир в уже ненавистный микрофон.

Командир повернулся к столам, за которыми отчаянно рылись в бумагах НШ, начальник КП и ОД КП, достал свой ПМ, снял с предохранителя и передернул, загоняя патрон в ствол – за столами затихли, даже подлетевшая какая то бумажка застыла в воздухе.
«Ему до приграничной зоны осталась минута лета, потом я застрелю всех вас, потом себя, а он» - кивнул командир в сторону бойца-планшетиста за плексом – «все расскажет», как два му**ка развязали войну… - у вас есть одна минута на поиск кодов «свой-чужой» - и положил ПМ на стол.
Интенсивность поиска возросла на тысячи процентов, пока нечеловеческий голос раздался у сейфа КП, откуда ворохом сыпались все бумаги подряд, которые выкидывал ОД КП – «НАШЕЛ, вот они коды на сегодня!!!!!!!!»
Выхватывая друг у друга листок бумаги все трое пытались поднести командиру его первым….
- «Я 501, 521 запрашивайте код опознавания»
- «501, подтвердите запрос 56782»
- «Я 501, подтверждаю …….»
- «501, все правильно, слушаю задание»
- «521, на точку и готовь вазелина килограмма два»
- «501, выполняю на точку, а вазелин кому?»
-«Серега, не п**д., выходи на точку, сливай топливо до 2 тонн и садись, работы на полигоне не будет. Понятно? Ты все понял, так сказать?»
- «501, понял, выход на точку, аварийный слив до 2 тон и посадка. Заруливать куда?»
- «На ЦЗТ» - хрипло выдавил из себя командир, наконец поняв, что пронесло всех их в этот раз очень мощно, но почти безболезненно.

Когда экипаж зарулил на ЦЗТ, его там встретили, после чего пешком отправились на КП, однако дверь им не открыли – слухи говорят, что пока экипаж рулил на ЦЗТ после посадки, трёхлитровая банка спирта была опустошена просто так, как вода, даже ириски не потребовались им всем.
Отправились они в ДЗ, где народ уже спал и тоже не горел желанием открывать.

Через месяц летчик заменился вглубь СССР, откуда, при всем желании, он никак не мог бы долететь до госграницы.